"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание "Помочь ребенку - помочь семье" (телефон доверия)

06.04.2018

Тема собрания:  Помочь ребенку - помочь семье.

 

ЦЕЛЬ:

• Информировать родителей о том, для

чего предназначена и как работает служба детского телефона доверия

• Мотивировать родителей поощрять

детей обращаться на детский телефон доверия в сложных случаях, когда не хватает

поддержки

• Мотивировать родителей обращаться

за помощью на детский телефон доверия в трудных ситуациях воспитания и общения

с детьми

ЗАДАЧИ:

• Рассказать о службе детского

телефона доверия как о виде психологической помощи

• Продискутировать тему «Как

поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

• Обсудить навыки помогающей

поддержки.

• Обсудить с родителями примерные

вопросы, с которыми они и дети могут обратиться на телефон доверия

 

                                                 

                               ХОД СОБРAНИЯ

Содержание

1.

Информационный блок. «Детский телефон доверия - самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям»

Сегодняшнее собрание проходит в рамках празднования Международного дня детского телефона доверия, который проходит ежегодно 17 мая.

Интересна история возникновения телефона доверия.

Первый такой телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном

состоянии - как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер

телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают

сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки,

растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал,

что на него обрушится все время нарастающая лавина звонков. Несколько дней он

справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время,

- все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре

он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал

искать добровольных помощников. Из этой истории использования телефона для

доступной помощи одних людей другим вскоре родилось всемирное движение людей, оказывающих эту помощь. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.

2.

Групповое обсуждение «Как поддержать друг друга в семье родителям и детям?»

Прежде, чем обратиться в трудной ситуации за профессиональной помощью, многие люди обычно ищут поддержки у друзей, у коллег, в семье.

Рассмотрим, как это происходит у детей.

• Что делают Ваши дети, когда у них плохое настроение? Как они «сигналят» о том,

что им плохо?

Возможные ответы:

  • замыкаются
  • не хотят общаться
  • капризничают
  • злятся
  • жалуются
  • кому-то
  • говорят
  • об этом родителям

Если дети и подростки говорят о своем плохом настроении родителям - это признак

доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ

справиться с таким состоянием.

  • Как Вам кажется, чего ребенок (подросток) ждет от родителей, когда у него
  • плохое настроение в случае неудачи, волнения, огорчения?

  • Что Вы, как родители, можете сделать для них дома, в семье в следующей ситуации:

 

Варианты для родителей учеников младших классов:

• Если у ребенка мало или совсем нет друзей?

• Если Ваш ребенок говорит Вам, что кто-то из одноклассников часто его обзывает?

• Если ребенок волнуется перед каким-либо тестом, например, перед проверкой скорости чтения или знания таблицы умножения?

• Что из этого списка Вам кажется самым важным?

3.

Продолжение группового обсуждения. «Как поддержать друг друга в семье

родителям и детям?»

Вопросы для обсуждения

А как умеют Ваши дети поддерживать других членов семьи - братьев, сестер,

родителей?

Какие способами поддержки они уже владеют в возрасте?

Как Вам кажется, с какого возраста дети должны уметь это делать?

Где и как в жизни это может им пригодиться?

Как Вы думаете, каким образом Вы могли бы научить их этому?

4.

Информационный блок. «Какими умениями должен

обладать хороший друг, помощник?»

Вот, что по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других

людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший

консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, КОТОРЫЙ

обладает такими качествами:

• не осуждает других,

• больше выслушивает, чем советует

• допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация

могла приключиться и с ним

• терпелив

• заинтересован в другом человеке

• разговаривает без всякой снисходительности, на равных

Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья или родители умеют так

поддерживать и выслушивать. В этом нет ничьей вины. Просто в некоторых

случаях действительно не так легко найти подходящий способ, который ободрит

ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых

вопросах, ребенку не хочется волновать родителей, или он может бояться

критики и активного вмешательства взрослых в те его дела, где для него важно

справиться и разобраться самому.

Поэтому родителям важно поощрять детей пользоваться услугой детского телефона доверия. В этих случаях помощь специалиста,

который настроен дружелюбно и нейтрально (не испытывает волнения или

недовольства) может оказаться весьма полезной и подходящей для ребенка. Примечательно, что позвонившие дети никогда не жалуются на родителей.

Даже, если поводом для звонка послужила ссора с ними.

Дети интересуются тем, что именно они сами могли бы предпринять в трудной

ситуации. Дети всегда преданы своим родителям. А консультант

использует все свое мастерство для поддержки ребенка и примирения близких.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия, были организованы телефоны доверия для детей. В ее целях - обеспечить  детям и подросткам качественную и рофессиональную помощь в службах детского телефона доверия.

5. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»

- В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи.

- Телефон доверия

дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить  поддержку, быть понятым и

принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной

обстановке и решиться на конкретные шаги.

- Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для

родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья

звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть

принятым, выслушанным и получить помощь.

- Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

- Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не

должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

- Телефон доверия работает круглосуточно

6.

Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться

на детский телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни детей и родителей, или с какими вопросами можно обратиться на детский телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов

и возможных трудностей в жизни родителей и детей, младших подростков, старших

подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом телефона доверия.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

 

Вывод: В жизни много вопросов и

трудностей. Любой ребенок может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна

помощь. В этот момент важно быть услышанным.

 

 

 

Просмотров: 606


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст