"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема урока в 3 классе "Письменные приёмы деления 86:2, 286:2 "

06.04.2018

 

 

Урок 135

Тема занятия:

Письменные

приёмы деления 86:2, 286:2

Общие цели:

Научиться приему деления многозначного числа на

однозначное через применение алгоритма.

Ожидаемые результаты:

Совместно

в группе выведут алгоритм деления на однозначное число, ученик А оказывает

поддержку и направляет работу в группе по приёму деления многозначного числа

на однозначное число, ученик В может самостоятельно выполнить письменное

деление многозначного числа на однозначное, ученик С пользуясь  памяткой -алгоритмом выполняет письменное

деление многозначного числа на однозначное.

Ключевые идеи:

В коллаборативной среде  

разработают алгоритм деления многозначного числа на однозначное и

научатся выполнять письменные приёмы деления, оценивать результат работы чере

критериальное оценивание. Рефлексировать свою учебную деятельность

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

3

мин.

1.Орг.класса.

Деление на группы.

Дружно будем мы решать

И пятёрки получать!!!

«Входные билетики»

Учащиеся получают билетики, решают и делятся на группы по результату действий.

25:25, 50:25, 60:20, 160:40, 100:20, 90:15

(1,2,3,4,5,6)

Учащиеся

в кругу проговаривают пожелания и решают примеры. По результатам действий

делятся на группы.

7 мин

2.Актуалиация знаний.

а) Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.) 

- Мы будем повторять все, что знаем? (Нет, только то, что нам поможет при

открытии новых знаний.) 

Чему вы научились на прошлом уроке?

Кто столкнулся с затруднениями при выполнении домашнего задания? Какое действие вы выполняли в кругу? (деление)

Почему действия умножения и деления называют взаимообратными?

Выведите тему урока.

б) Устный счёт:

Математический

диктант:

15х3, 64:2,

150:30, 100х4, 96:6

Самопроверка:

45,32,5,400,16

Проверьте задание по эталону, в листах обратной связи поставьте балл за задание

Учащиеся

отвечают на вопросы, анализирую домашнее задание. Выводят тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют выполнять

устные приёмы умножения и деления, оценивать и выставлять баллы

 

7 мин

3. Работа над

новым материалом.

Просмотр ролика

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass

Изучите приём деления в учебнике, выведите алгоритм письменного деления многозначного числа

на однозначное.(с.97)

Выведем общий алгоритм.

Алгоритм деления многозначного числа на

однозначное 

1. Найти первое неполное делимое. 

2. Определить количество цифр в частном. 

3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного. 

4. Найти остаток (меньше делителя). 

5. Остаток сложить с единицами следующего разряда (второе неполное

делимое). 

6. Разделить полученное число, записать следующую цифру частного. 

7. Найти остаток (меньше делителя). 

8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет – к пункту 5. 

9. Назвать ответ.


На доске правая половина башни маяка с ответами примеров на деление, левую

часть дети должны построить из карточек с примерами на деление, совместив их

с соответствующими результатами действия.

 

 __76____

 __84_____

 __106_____

 __243______

 __709_______

 __1173_______

 __3064________

 __6136_________

 __6802__________

 __11563__________

 __53104____________

 

 У детей на карточках выражения (у каждого по

одному, количество карточек может быть подобрано соответственно количеству

учеников в классе):

 684 : 9 504 : 6 318 : 3 972 : 44963 : 7 5865

: 5 27576 : 9 36816 : 6

 47614 : 7 92504 : 8 318624 : 6

Работа в

группах.

- Запишите в

порядке возрастания все возможные числа, составленные из данных цифр.

(248, 284, 428, 482, 824, 842)

 - Какое задание вы хотели бы предложить для

выполнения с этими числами?

- Наиболее

интересным для сегодняшнего урока является задание на замену чисел суммой

разрядных слагаемых.

( учащиеся заменяют

числа суммой разрядных слагаемых)

 - Уменьшите устно любое из данных чисел в 2

раза.

124, 142, 214, 241. 412. 421

- Вы хорошо считаете. А вот умеете ли решать логические задачи?

Групповая

работа

Решение логической задачи.

(Саша считает

быстрее Оли, но медленнее, чем Ира.   

Кто считает медленнее всех? (Оля)

 

Учащиеся в группе разрабатывают алгоритм деления многозначного числа на однозначное

число.

Ученик А направляет работу группы.

3 мин

Фиминутка

Учащиеся

выполняют движения под музыку.

20 мин.

4. Закрепление.

а) Выполните №2, с.98.Проверьте по эталону:

1.Запись выполнена правильно во всех примерах – по 1 б за пример

2.За каждый правильный пример –  по 1 б

Запиши баллы в листах обратной связи.

Задание для закрепление урока.

- Найдите значения

этих выражений, выполнив подробную запись.

Самостоятельная

работа

672:6=(600+60+12):6= 600:6 +60:6+12:6= 100+10+2=112

96:4 = (80+16):4=80:4+16:4= 20+4=24

(учащиеся первыми выполнившие задание дублируют его на

доске, либо осуществляют взаимопроверку задания)

- Чему равно

значение выражений?

- Что можете

сказать о записи решения выражений?

- А можно ли решить выражения, записывая в столбик? Попробуте это

сделать

  Составьте задачу по условию, дополнив её данными. Спикерам групп

защитить решение. 

За правильно решённую задачу группа в листах обратной связи ставит по 3 б.

Ученик А

направляет работу группы и может самостоятельно выполнять деление, ученик Б

самостоятельно выполняет деление столбиком, ученик С выполняет деление по

алгоритму.

 

 

Учащиеся в

группе решают задачу, применяя ранее полученные знания на практике, на листах

получают оценку своей деятельности членами других команд по стратегии

«Карусель» 

5 мин

5. Рефлексия.

а) в листах обратной связи посчитайте общее количество баллов, выведите оценку своей

деятельности по дескриптору, подпишите листы и сдайте.

16-18б

13-15б

10-12б

Менее10 б

5

4

3

2

  б) заполните рефлексивный лист

На уроке я научился________________

в)Д/з с. 98., №2, №6 (1,2)

 

Учащиеся

умеют выводить оценку по дескриптору, анализируют свою деятельность на уроке.

Рефлексивный лист                                              

Рефлексивный лист

Я умею _________________                          

Я умею_____________________

Мне было трудно_________________           Мне было трудно______________

________________________________           _____________________________

Мне надо потренироваться_________         

Мне надо потренироваться ___________________________________      ____________________________

 

 

 

 

 

Просмотров: 620


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст