|
Урок 135 | |||||||||
Тема занятия: |
Письменные приёмы деления 86:2, 286:2 | |||||||||
Общие цели: |
Научиться приему деления многозначного числа на однозначное через применение алгоритма. | |||||||||
Ожидаемые результаты: |
Совместно в группе выведут алгоритм деления на однозначное число, ученик А оказывает поддержку и направляет работу в группе по приёму деления многозначного числа на однозначное число, ученик В может самостоятельно выполнить письменное деление многозначного числа на однозначное, ученик С пользуясь памяткой -алгоритмом выполняет письменное деление многозначного числа на однозначное. | |||||||||
Ключевые идеи: |
В коллаборативной среде разработают алгоритм деления многозначного числа на однозначное и научатся выполнять письменные приёмы деления, оценивать результат работы чере критериальное оценивание. Рефлексировать свою учебную деятельность | |||||||||
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников | ||||||||
3 мин. |
1.Орг.класса. Деление на группы. Дружно будем мы решать И пятёрки получать!!! «Входные билетики» Учащиеся получают билетики, решают и делятся на группы по результату действий. 25:25, 50:25, 60:20, 160:40, 100:20, 90:15 (1,2,3,4,5,6) |
Учащиеся в кругу проговаривают пожелания и решают примеры. По результатам действий делятся на группы. | ||||||||
7 мин |
2.Актуалиация знаний. а) Что нужно сделать, прежде чем узнавать новое? (Повторить то, что знаем.) - Мы будем повторять все, что знаем? (Нет, только то, что нам поможет при открытии новых знаний.) Чему вы научились на прошлом уроке? Кто столкнулся с затруднениями при выполнении домашнего задания? Какое действие вы выполняли в кругу? (деление) Почему действия умножения и деления называют взаимообратными? Выведите тему урока. б) Устный счёт: Математический диктант: 15х3, 64:2, 150:30, 100х4, 96:6 Самопроверка: 45,32,5,400,16 Проверьте задание по эталону, в листах обратной связи поставьте балл за задание |
Учащиеся отвечают на вопросы, анализирую домашнее задание. Выводят тему урока.
Умеют выполнять устные приёмы умножения и деления, оценивать и выставлять баллы
| ||||||||
7 мин |
3. Работа над новым материалом. Просмотр ролика http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass Изучите приём деления в учебнике, выведите алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.(с.97) Выведем общий алгоритм. Алгоритм деления многозначного числа на однозначное 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить количество цифр в частном. 3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного. 4. Найти остаток (меньше делителя). 5. Остаток сложить с единицами следующего разряда (второе неполное делимое). 6. Разделить полученное число, записать следующую цифру частного. 7. Найти остаток (меньше делителя). 8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет – к пункту 5. 9. Назвать ответ. На доске правая половина башни маяка с ответами примеров на деление, левую часть дети должны построить из карточек с примерами на деление, совместив их с соответствующими результатами действия.
__76____ __84_____ __106_____ __243______ __709_______ __1173_______ __3064________ __6136_________ __6802__________ __11563__________ __53104____________
У детей на карточках выражения (у каждого по одному, количество карточек может быть подобрано соответственно количеству учеников в классе): 684 : 9 504 : 6 318 : 3 972 : 44963 : 7 5865 : 5 27576 : 9 36816 : 6 47614 : 7 92504 : 8 318624 : 6 Работа в группах. - Запишите в порядке возрастания все возможные числа, составленные из данных цифр. (248, 284, 428, 482, 824, 842) - Какое задание вы хотели бы предложить для выполнения с этими числами? - Наиболее интересным для сегодняшнего урока является задание на замену чисел суммой разрядных слагаемых. ( учащиеся заменяют числа суммой разрядных слагаемых) - Уменьшите устно любое из данных чисел в 2 раза. 124, 142, 214, 241. 412. 421 - Вы хорошо считаете. А вот умеете ли решать логические задачи? Групповая работа Решение логической задачи. (Саша считает быстрее Оли, но медленнее, чем Ира. Кто считает медленнее всех? (Оля)
|
Учащиеся в группе разрабатывают алгоритм деления многозначного числа на однозначное число. Ученик А направляет работу группы. | ||||||||
3 мин |
Фиминутка |
Учащиеся выполняют движения под музыку. | ||||||||
20 мин. |
4. Закрепление. а) Выполните №2, с.98.Проверьте по эталону: 1.Запись выполнена правильно во всех примерах – по 1 б за пример 2.За каждый правильный пример – по 1 б Запиши баллы в листах обратной связи. Задание для закрепление урока. - Найдите значения этих выражений, выполнив подробную запись. Самостоятельная работа 672:6=(600+60+12):6= 600:6 +60:6+12:6= 100+10+2=112 96:4 = (80+16):4=80:4+16:4= 20+4=24 (учащиеся первыми выполнившие задание дублируют его на доске, либо осуществляют взаимопроверку задания) - Чему равно значение выражений? - Что можете сказать о записи решения выражений? - А можно ли решить выражения, записывая в столбик? Попробуте это сделать Составьте задачу по условию, дополнив её данными. Спикерам групп защитить решение. За правильно решённую задачу группа в листах обратной связи ставит по 3 б. |
Ученик А направляет работу группы и может самостоятельно выполнять деление, ученик Б самостоятельно выполняет деление столбиком, ученик С выполняет деление по алгоритму.
Учащиеся в группе решают задачу, применяя ранее полученные знания на практике, на листах получают оценку своей деятельности членами других команд по стратегии «Карусель» | ||||||||
5 мин |
5. Рефлексия. а) в листах обратной связи посчитайте общее количество баллов, выведите оценку своей деятельности по дескриптору, подпишите листы и сдайте.
б) заполните рефлексивный лист На уроке я научился________________ в)Д/з с. 98., №2, №6 (1,2)
|
Учащиеся умеют выводить оценку по дескриптору, анализируют свою деятельность на уроке. |
Рефлексивный лист
Рефлексивный лист
Я умею _________________
Я умею_____________________
Мне было трудно_________________ Мне было трудно______________
________________________________ _____________________________
Мне надо потренироваться_________
Мне надо потренироваться ___________________________________ ____________________________