"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Профилактика возникновения пожаров в учебных заведениях является первоочередной задачей школьного педагога общеобразовательной школы.

31.03.2018

Перед тем, как начинается учебный год, в школе

проводится огромный объем работы, направленной на обеспечение безопасности всех

участников учебного процесса. Оснащение средствами противопожарной

безопасности, перезарядка огнетушителей, проверка и размещение средств

пожаротушения в необходимых для этого местах, изготовление стендов с правилами,

инструкциями и требованиями их соблюдения являются только небольшой частью

принимаемых мер для предотвращения возможного возникновения в школах экстренных

ситуаций. Чтобы обеспечить в школах пожарную безопасность, государственными

структурами разработан целый комплекс правил и инструкций, которыми необходимо

руководствоваться при возникновении в учебном заведении пожароопасных ситуаций.

Обеспечение школы средствами, предназначенными для тушения пожаров, технически

грамотно разработанные и расположенные на видных местах правила и схемы

эвакуации, наличие правил поведения в таких ситуациях является залогом

безопасности не только учеников, но и всего коллектива школы.

Профилактика возникновения пожаров в учебных

заведениях является первоочередной задачей школьного педагога общеобразовательной

школы. С детьми из 1-4 классов следует проводить занятия для приобретения ими

знаний, которые помогут детям правильно понимать и ориентироваться в

создавшейся сложной обстановке. Но методика младших возрастных категорий

существенно отличается от старших групп обучения. С маленькими детьми нужно

рассмотреть такие вопросы:

что такое огонь, чем он полезен и почему бывает

опасен;

почему не стоит играть со спичками, зажигалками,

свечами;

 какие приемы

техники безопасности нужно соблюдать при использовании электричества и газа;

почему может произойти возгорание;

как действовать во время пожара;

как и чем можно потушить пожар;

как работают пожарные и что именно они делают.

При занятиях с малышами нужно учитывать особенности их

восприятия действительности и умственные способности детей. Ребята и девочки из

младшей возрастной группы крайне энергичны, они не могут надолго

концентрировать внимание на чем-то одном.. Исходя из этого, занятия для детей

формируют в виде фильмов, сказок, стихотворений, викторин, увлекательных

конкурсов.

Дети постарше (5-9 классы) обладают своеобразным

мышлением и определенными утвердившимися в сознании знаниями, программа их

обучения этой дисциплине будет существенно отличаться от младшей группы.

Подростков нужно посвящать в более сложные темы:

внимательное обращение с бытовыми электроприборами и

опасными горючими веществами;

как быстро предотвратить возгорание в помещении;

 как можно

спасти жизнь человека;

связь курения с риском возникновения пожара;

особенности поведения при пожарах;

средства для тушения огня и возможности их

использования;

уровень ответственности человека за несоблюдение установленных

правил;

подробные правила противопожарной защиты.

Теоретическую базу обучения подростков педагоги

совмещают с практическими занятиями, проводят учебные конкурсы по защите от

пожаров, учат осторожности при использовании огня в туристических походах.

Для учащихся старших классов (10-11) изучение норм

противопожарной безопасности вступает в завершающую фазу. Этот завершающий этап

обеспечивает возможность изучения учениками наиболее непростых и важных тем:

использование приборов для тушения пожара;

принципы работы противопожарного оборудования;

опасность электричества и газа в связи с пожаром;

принципы работы сигнализации;

нормы поведения в случаях возгораний;

предупредительные меры, оберегающие от удара током,

дымового отравления, ожогов;

нормы экстренной помощи пострадавшим;

действия старшеклассников в момент эвакуации детей

помладше.

Два раза в году учебное учреждение с целью подготовки

учеников к возможному возникновению экстренных ситуаций проводит   на

своей территории учения по противопожарной безопасности. Для проведения таких

мероприятий назначенные приказом руководителя школы ответственные лица

подготавливают план и проводят тщательную подготовку к его успешной реализации.

План мероприятия предусматривает изучение правил, инструкций, проведение

инструктажей, практические занятия. Перед учителями, которые преподают основы

безопасности жизнедеятельности, поставлена задача научить своих учеников

предотвращать пожары, а при возгорании выбрать верное решение и проявить умелые

действия. Только приобретенные знания, согласованные, мудрые и правильные

действия всего коллектива учебного заведения позволят предотвратить возможное

возникновение пожара и обеспечить безопасность всем, кто находится в школе.

Просмотров: 472


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст