Программа летнего лингвистического лагеря
с дневным пребыванием детей “Funny English”
Автор программы: Темирханова М.Н. учитель английского языка
Пояснительная записка
Актуальность программы:
Изучение неродного языка должно рассматриваться в контексте непрерывного обучения,
процесс обучения должен быть посильным, желанным и увлекательным. Кроме того,
необходимо наличие достаточных возможностей и потребностей использовать
полученные в учебном процессе знания и навыки. Но зачастую нелегко, а порой и
невозможно реализовать эти важные принципы в ситуации школьного урока.
Длительное каникулярное время, которое редко сопровождается возможностью
общаться на иностранном языке, обычно «работает» не в пользу изучающих
иностранный язык. Поэтому было принято решение включить в программу школьного
летнего лагеря кружок английского языка.
Исходя из общей программы смены и поставленных задач, мной была разработана программа
кружка для летнего школьного лагеря под названием «Весёлый английский!»
Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком как
средством общения, на формирование гармоничной личности, развитие психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей. Актуальность данной
программе также придает деятельностно-коммуникативный подход.
Цель программы состоит в создании ситуации погружения в английский язык для максимального раскрытия
индивидуального и творческого потенциала детей, развитие их лингвистических
способностей, а также формирования позитивного отношения к изучаемому предмету
и решительного настроя на дальнейшее обучение.
Программа кружка рассчитана на учащихся 1-5 классов,
изучающих английский язык по углубленной программе, и состоит из 12 занятий по 20 минут. Занятия проводятся в
группах по 10-12 человек.
Сроки реализации программы: 02.06.17г.-28. 06.17 г.
На время летних каникул мы отказались от стандартной пятибалльной системы оценивания, и
вводим свою валюту «Funs» для стимулирования познания. Итоги подводятся в конце
каждого занятия. В конце смены самые успешные учащиеся, набравшие большее
количество «Funs» получают сертификаты знатоков английского языка I степени,
остальные ребята – сертификаты II степени.
Критерии оценивания:
1.
Сообщение
устное и письменное должны соответствовать теме и целям изучаемого.
2.
Оно должно
быть логичным и законченным.
3.
Сообщение
должно быть грамотным с использованием разнообразной лексики, грамматических
структур.
4.
Сообщение
должно содержать выражение собственного мнения, личностное отношение.
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса предполагает развитие следующих умений и навыков у учащихся:
- обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
- сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и Казахстана;
- дискутировать об услышанном, прочитанном;
- собирать, обобщать и систематизировать социокультурную информацию и представлять ее в виде стенгазет, устных высказываний по прочитанным текстами т.д.;
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно – поисковой деятельности
Гимн лингвистического лагеря.
(на мотив песни «мы едем, едем, едем в
далекие края)
Мы любим, любим, любим английский наш язык.
Do listening, reading, writing, прилежныйученик.
А летом мы танцуем и песни их поем,
Стихи мы сочиняем. Эх, весело живем!
A, B, C, D, E, F – вот в чем кроется
успех.
Надо clever быть, English говорить.
Знать культуру их и такт.
Одаренность наша – факт,
одаренность наша – факт.
План-сетка пришкольного, лингвистического лагеря «Жайдары»
1 |
Englishlesson 1 Subject: «Howareyou?» Тема: «Приветствие, как дела, мое настроение» |
02.06.17 |
2 |
English lesson 2 Subject: «Clothes» Тема: «Одежда |
05.06.17 |
3 |
English lesson 3 Subject: «Colours» Тема: «Цвета |
07.06.17 |
4 |
English lesson 4 Subject: «Animals» Тема: Животные |
09.06.17 |
5 |
English lesson 5 Subject: «Parts of the Body» Тема: «Части тела» |
12.06.17 |
6 |
Englishlesson 6 Мастер-класс – Макет проекта «Город моей мечты» «The city of my dream» |
14.06.17 |
7 |
Englishlesson 7 Мастер-класс «Мастерим одежду для своего персонажа» «Clothes for my Disney-hero!» |
17.06.17 |
8 |
Englishlesson 8 Мастер-класс «Театрализация» «Wooden House» |
19.06.17 |
9 |
Englishlesson 9 Мастер-класс «Создание скрапбукинга» «Myfavouriteholiday» |
21.06.17 |
10 |
Englishlesson 10 Мастер-класс «Театрализация» «Inacafe» |
23.06.17 |
11 |
Englishlesson11 Мастер-класс «Создание макета и плана своей квартиры» « Myflat» |
26.06.17 |
12 |
Englishlesson 12 Мастер-класс «Нарисуй свой Диснеевский персонаж!» «Draw your Disney-hero!» Игры Funny games |
28.06.17 |
Темазанятия: «Parts of the Body», «Частитела»
Тип занятия: урок повторения и закрепления
Оснащения: экран, проектор, ноутбук, презентация, наглядный материал, жетоны, фломастеры.
Ход:
1)Организационный момент
2)Фонетическая зарядка
3)Игры по тематике
4)Подведение итогов
Цели: повторение и закрепление темы «Части тела»
Задачи:
· Расширить лексический запас учащихся
· Развить орфографическую зоркость
· Развить мотивацию изучения английского языка
1)Организационный момент
Good morning, children. Sit down please. Сегодня у нас урок по английскому языку. Мы будем учиться, играть и соревноваться.
2)Введение темы
Итак, мы с вами на
прошлом уроке прошли новую тему. Какую тему мы прошли? Сегодня мы повторим и
закрепим наши полученные знания. Носперва повторим наши слова. Repeat after me:
fingers, foot, leg, arm, head, hand, hair, nose, eyes, mouth, body, neck, knee,
toes, teeth. Very good! А теперь давайте разделимся на две команды.
3)Игры по тематике
Ваше первое задание
называется «What is it?». Я даю вам картинки с рисунком ребенка, там
написаны разные части тела, вы должны нарисовать линию от слова к части тела.
Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Итак, начали!
Второе задание
называется «Who is the faster?» я дам вам буквы, вы должны составить
слова, кто быстрее справится – тот и победит. Давайте начнем!
Третье задание
называется «Who has…?» на экране появятся картинки с изображениями разных
животных. Я задаю вопрос «У кого есть…?» (У кого есть длинная шея?)
Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Итак, начали!
· Who has eight feet? (crab)
· Who has long neck? (giraffe)
· Who has big ears? (elephant)
· Who has no arms and legs? (snake)
· Who has big head? (lion)
·Who has four hands? (monkey)
· Who has big feet? (kangaroo)
· Who has small head? (hedgehog)
И последнее задание
называется “Describe the animal”. На картинке изображено
животное. Вы должны описать его по частям. Например, it has red hand.
4)Подведение итогов
Давайте все встанем и
выполним веселую зарядку. На нашем сегодняшнем уроке победила команда ____________!
Поздравляем! The lesson is over, goodbye!