"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Программа деятельности педагога-психолога «Чудинка» в летнем пришкольном лагере "Жайдары" на базе ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад» ЛЕТО-2017

20.07.2017

Программа деятельности педагога-психолога  «Чудинка»

в летнем пришкольном лагере "Жайдары"

на базе ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»

ЛЕТО-2017

 

Шульга Елена Владимировна педагог-психолог

Актуальность

Дополнительное

образование – это  то, к чему приходят дети не всегда сами и осознанно,

часто под  руководством  родителей, педагогов, а в подростковом

возрасте  за компанию, вместе со  своими  друзьями и редко

руководствуясь собственными интересами, увлечениями, но это тот мир,

 где  личность ребенка раскрывается и развивается в совместной

творческой деятельности под  педагогическим воздействием умелого 

«мастера своего дела».

Именно

 в летний период, когда не столь  насыщена жизнь детей и

подростков  учебными заботами, в нашей школе открывает свои двери летний

пришкольный лагерь «Жайдары», где есть возможность для ребят 

расслабиться, отдохнуть, найти новых друзей и  получить массу 

позитивных впечатлений.

В условиях

 летнего оздоровительного  лагеря  ребята, не отрываясь от

родителей на неопределенное расстояние, находясь всегда рядом и под присмотром,

а  для многих родителей этот момент очень значим,  могут раскрыть

свои творческие способности, улучшить свои умения в плане социального

взаимодействия, как со сверстниками, так и детьми более старшего

возраста,  предстать перед значимыми взрослыми  в ином амплуа,

раскрыться.   Ведь в лагере  отсутствует система балльного

оценивания, нет жестких рамок, которые связаны с дисциплиной и те, кто в

учебной деятельности порою неуспешны, посещая летний лагерь,  получают

свою «Минуту Славы».

Система

психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях

 организации   летнего отдыха обусловлена  направлениями

деятельности педагога-психолога  (психологическая диагностика, 

коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика и психопросвещение,

консультирование).

Цель

программы: Организация

психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, посещающих летний

пришкольный лагерь «Жайдары».

Задачи

деятельности:

1.        

Создание 

психологически комфортных условий  для развития коммуникативной

компетенции у воспитанников  и тех, кто впервые посещает летний

оздоровительный лагерь.

2.        

Осуществление

психофизического  оздоровления  несовершеннолетних, посещающих летний

пришкольный лагерь «Жайдары» (снижение  уровня тревожности, снятие

мышечного и эмоционального напряжения, накопившегося у детей и подростков за период

обучения)  средствами недирективной игровой терапии, сказкотерапии, 

арт-терапии, телесно-ориентированной терапии.

3.        

Проведение 

психолого-педагогической  диагностики психоэмоционального состояния

субъектов воспитательного процесса (воспитанники, их родители (законные

представители) и педагоги) с целью оказания им  своевременной

психологической помощи и поддержки посредством консультативной и 

коррекционно-развивающей деятельности.

4.        

Развитие 

у несовершеннолетних осознанного отношения к своему поведению, поступкам,

которые они совершают и их последствиям через организацию 

психопрофилактической и психопросветительской деятельности в условиях летнего

оздоровительного лагеря.

Адресат: Воспитанники в возрасте от 6 до 15 лет,

посещающие летний пришкольный лагерь «Жайдары» на базе ГУ «Новорыбинская

средняя школа-сад» Аккольского района Акмолинской области.

Содержание

программы деятельности педагога-психолога

 

№ п/п

Направление и

содержание деятельности

Приемы и методы

работы

Сроки проведения,

форма организации

Сотрудничество

1.

Психопрофилактика и психопросвещение:

 

-         

Организация

и проведение практикума социально-психологической направленности «Хоровод

дружбы» (профилактика конфликтов)

 

-         

Организация

и проведение творческой мастерской психологической направленности «Речные

дары»(профилактика психоэмоционального напряжения)

 

- Организация и проведение

социально-психологической игры «Пойми меня» (повышение психологической

культуры воспитанников  летнего

оздоровительного лагеря)

 

-         

Организация  и проведение игровых 20 минуток:

 *Игровая

программа «Мы веселые ребята»  (на

сплочение детей)

 

 *Игровая

программа «Сказочный  зоопарк» (снятие

психоэмоционального и телесного  

напряжения)

 

*Игровая программа «Волшебные превращения»

(развитие произвольности и действий по правилам)

 

- Организация и проведение  арт-терапевтической акции (рисунки на

асфальте) «Полезные привычки – веселые сестрички» (выявление представлений у

воспитанников  лагеря о полезных привычках).

 

-         

Проведение

профилактической беседы  «Вместе тесно,

а врозь скучно» (профилактики конфликтов в отрядах).

 

 

 

Сказкотерапия, коллективное творческое дело,

арт-терапия.

 

 

Сказкотерапия, арт-терапия, коллективное

творческое дело.

 

 

 

 

 

Игротерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игротерапия.

 

 

 

 

Психогимнастические этюды и

телесно-ориентированные игры.

 

Сказкотерапия, психогимнастика.

 

 

 

Коллективное творческое дело, арт-терапия с

использованием  цветных мелков.

 

 

 

Беседа, игра, 

упражнения, работа в подгруппах.

 

 

 

 

Согласно плану работы лагеря.  Общее количество занятий 5 .

Форма проведения – фронтальная.

 

 

Согласно плану работы лагеря.  Общее количество занятий 5 .

Форма проведения – фронтальная.

 

 

Последняя неделя работы  лагеря. Форма проведения – фронтальная,

участвуют все отряды.

 

На первой 

неделе работы лагеря (в разновозрастных отрядах). Форма

проведения  – фронтальная.

 

2 раза в неделю: понедельник, четверг  (с отрядами, где возникают конфликтные

ситуации).

 

 

Форма проведения – фронтальная.

2 раза в неделю: понедельник, четверг

(с  отрядами, где преобладают  по количеству воспитанники  младшего школьного возраста).

 

Все отряды. Форма 

работы – групповая. 

С  

отрядами, где возникают конфликтные итуации. Форма работы –

фронтальная.

 

 

 

Воспитатели, отрядные вожатые.

 

 

 

 

Воспитатели, отрядные вожатые.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели и отрядные вожатые.

 

 

 

Отрядные вожатые.

 

 

 

 

Отрядные вожатые.

 

 

 

 

Отрядные вожатые.

 

 

 

Воспитатели, отрядные вожатые.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, отрядные вожатые.

2.

Диагностика:

 

- Анкетирование 

несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении

организации  их досуговой деятельности

в  лагере.

 

-         

Проективная

методика «Цветовой тест эмоционального состояния» направленная на

исследование общего эмоционального состояния группы (отряда).

 

 

-         

Анкетирование

несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности  жизнедеятельностью  в лагере.

 

Социально-педагогичес-кое исследование по анкете

«Знакомство».

 

Групповая работа с 

«волшебными красками», беседа по психоэмоцио-нальному портрету группы.

 

Социально-педагогическое исследование по  итоговой анкете «Мои впечатления о жизни в

лагере «Жайдары».

 

Исследования 

проводятся со всеми 

воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.

 

Исследования 

проводятся с воспитанниками тех отрядов, которые посетили творческую

мастерскую «Озерные  дары». Фронтальная

форма.

 

Исследования 

проводятся со всеми 

воспитанниками лагеря, по отрядам. Фронтальная форма.

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

Вожатые отрядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели.

3.

Коррекционно-развивающая работа:

 

- Индивидуальные развивающие занятия  с детьми 

 

Игротерапия,

арт-терапия,

использование направленной визуализации, элементы

сказкотерапии.

 

 

В течение недели, 

между  общими  мероприятиями.

 

 

Родители (законные представители ребенка),

воспитатели.

4.

Консультирование:

 

-         

Организация

и проведение (по запросу) 

консультирования родителей (законных представителей ребенка)

 

-         

Организация

и проведение  (по запросу)

консультирования  педагогов, работающих

на отрядах.

 

 

-         

Организация

консультирования (по запросу) отрядных вожатых.

 

Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из

опыта клиента, моделирование  ситуаций

и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта

несовершеннолетних.

 

В течение недели

с 14.00 до 15.00 для родителей (законных

представителей ребенка)  и  по запросу для воспитателей  и вожатых отрядов.

Индивидуальное консультирование и

консультирование  в малой подгруппе.

 

Воспитатели отрядов.

 

Формы

контроля

•Письменная и устная  рефлексия на занятиях.

•Анализ результатов анкетирования по степени удовлетворенности воспитанников  жизнью в летнем оздоровительном лагере.

•Сравнительный анализ результатов анкетирования при поступлении в летний оздоровительный лагерь и  на момент завершения смены.

Результативность

программы деятельности

 

Формальные

результаты: количество

воспитанников, принявших  участие в запланированных мероприятиях,  фото

и видео материалы по проделанной работе,  протоколы индивидуальных

коррекционно-развивающих занятий, результаты творческой деятельности 

детей и подростков, количество проведенных консультаций с субъектами

воспитательного процесса (воспитанники, их родители и  педагоги).

Ожидаемые

результаты: сформированность

у воспитанников представлений о толерантности, ее проявлениях в отношении к

окружающим, развитие коммуникативных  умений и приобретение  навыков

конструктивного разрешения  сложных ситуаций, развитие  и укрепление

навыков  поведенческой саморегуляции, приобретение  опыта позитивного

взаимодействия в условиях коллективной творческой  деятельности.

Просмотров: 939


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст