Игровая программа «Мы веселые
ребята»
(на сплочение детей)
Игра
«Привет, дружок».
(5
минут)
Ход игры. По кругу ведущий
пускает игрушку. Тот, у кого она в руках
представляется. Первым начинает ведущий: «Привет! Меня зовут Елена Владимировна. Мне 50 лет. Я
– психолог. Я пока еще не успела
познакомиться со всеми вами, но сегодня у меня есть шанс это сделать», – затем
он передает игрушку следующему и предлагает ему рассказать о себе, но вместо
профессии назвать отряд, в котором он
(номер или название) и успел ли он познакомиться с ребятами в
своем отряде. Эту операцию проделывает каждый участник. Таким образом,
все знакомятся поближе.
Игра
«Друзья из сказки».
(
10 минут)
Оборудование:
табличка с надписями «Да» и «Нет». Одна табличка прикрепляется
(устанавливается) в левом углу, а другая – в правом.
Ход
игры: Ведущий озвучивает пару сказочных героев, которые являются друзьями,
участникам предлагается встать возле одной из табличек, с которой совпадает их мнение. Выбор таблички
должен происходить после озвучивания каждой пары. Выбор – индивидуален.
Затем
предлагается одному из участников, кто
стоит ближе к табличке, объяснить свой выбор.
Перечень
сказочных героев:
Крокодил
Гена и Чебурашка;
Буратино
и Карабас – Барабас;
Малыш
и Карлосон;
Винни-Пух
и Пятачок;
Маугли
и Шархан;
Лиса
и Колобок;
Емеля
и Щука;
Белоснежка
и гномы.
Игра «Скульптура дружбы».
(5 минут)
Ход игры:Ведущий предлагает ребятам представить
себя глиной, а вожатых – скульпторами, которые будут в течение 3-х минут ваять скульптуру на тему «Дружба», то есть так поставят ребят,
чтобы и им было удобно и замысел дружбы у них получилось передать. За минуту до окончания ведущий предупреждает
вожатых. Затем идет представление скульптуры.
Ведущий
всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их первая
встреча помогла лучше узнать друг друга, а также понять насколько они все
веселые.
Игровая
программа «Сказочный зоопарк»
(снятие
психоэмоционального и телесного
напряжения)
Игра
«Здравствуй, обезьянка».
(5 минут)
Ход игры. Ведущий предлагает
участникам пересчитаться на 1, 2. Первые номера – обезьянки, становятся вкруг,
а вторые номера - зеркала образуют круг внутри, лицом к первым номерам. Обезьянки обращаются к зеркалам, а те повторяют за ними движения.
Обезьянки говорят:
- Здравствуй, манки! – при этом происходит
рукопожатие.
- Как дела? -
разводят руки в стороны.
-Где ты долго
так была? - берут аккуратно за ушко
своего партнера.
- Я скучала! - правая рука к сердцу.
-Ты, пришла. - руки перед грудью, ладони соприкасаются.
- Снова весело нам стало! –
- Снова стало хорошо! - обнимаются.
Затем вторые номера делают шаг влево и игра
повторяется, можно повторить до 5 раз.
Игра
«Веселый зоопарк».
(10 минут)
Ход игры:
Всем участникам предлагается немного подвигаться свободно по комнате. Затем
ведущий предлагает всем представить себя
в виде какого-либо животного, которое они часто видели в зоопарке и, если они
встретят такого же или чем-то похожего
на своего, то объединиться в пары, но не
называть это животное. Как только
ведущий видит, что пары объединились, он падает сигнал (хлопок в ладоши)
и предлагает представиться друг другу.
Затем он предлагает ребятам объяснить, что привлекло их объединится в
пары, каким образом они определили, что
их партнер – похож на них.
Игра «Веселая
многоножка».
(5 минут)
Ход игры:Ведущий предлагает участникамвстать всем
в одну шеренгу, затем повернуться направо и положить руки друг другу на плечи.
Он рассказывает, что в сказочном зоопарке есть необычное животное - многоножка,
она очень длинная и веселая. Ведущий предлагает представить ребят этой
многоножкой. Он обращает внимание, что у
нее много ног, и они должны двигаться
как одна нога, иначе многоножка не сможет
двигаться вперед. На счет три все начинают движение с правой ноги. Затем
ведущий предлагает ребятам положить друг другу руки на пояс и немного
наклонится вперед. Снова многоножка начинает свое движение. Затем руки
опускаются вниз и между собой ребята
держаться с помощью головы. Они кладут голову на спину своего соседа, который
стоит впереди. На счет три все снова
пускаются в путь.
Ведущий
всех благодарит за их активность и выражает надежду на то, что их настроение
улучшилось, а активности стало в два раза больше.