Правила служебного поведения работников организаций образования Акмолинской области
Утверждены
приказом управления образования
Акмолинской области
от 19 января 2015 года
№ 10
Правила
служебного поведения работников организаций образования
Акмолинской области
I. Общие положения
1.Настоящие Правила служебного поведения работников организаций образования Акмолинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об образовании», Трудового кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан. 2.Правила представляют собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники организаций образования Акмолинской области. 3. Знание и соблюдение работниками положений Правил является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
II. Основные принципы государственной политики в области образования
4. В соответствии с п.1 ст. 3 Закона Республики Казахстан «Об образовании» основными принципами государственной политики в области образования являются:
1) равенство прав всех на получение качественного образования;
2) приоритетность развития системы образования;
3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;
4) светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
5) уважение прав и свобод человека;
6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности;
7) непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственность его уровней;
8) единство обучения, воспитания и развития;
9) демократический характер управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
10) разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.
III. Основные обязанности работника
5. В соответствии с п.2 ст. 22 Трудового кодекса Республики Казахстан работник обязан:
1) выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым, коллективным договорами, актами работодателя; 2) соблюдать трудовую дисциплину;
3) соблюдать требования по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
4) бережно относиться к имуществу работодателя и работников;
5) сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников;
6) не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
7) возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных настоящим Кодексом.
6. Придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
7. Во внеслужебное время придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения. В целях противодействия коррупции работнику организации образования рекомендуется:
1) принимать меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести вред его репутации;
3) в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по возможности принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
4) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
5) быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
6) способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества.