"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

План урока: " Изготовление светофора из природных материалов"

29.09.2017

Тема: Изготовление светофора из природных материалов

Цель урока: формирование представления о способах преобразования природного материала

в конкретное изделие

Задачи урока:

Знать приёмы изготовления светофора из

веток и желудей;

Уметь работать с природным материалом;

уметь использовать шило.

Проявлять точность, аккуратность, интерес

к работе с природными материалами, бережное отношение к нему;

Проявлять знания элементарных приёмов

конструирования изделий;

Повторение правил дорожного движения;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником

Объект труда: светофор

Межпредметные связи: изо, математика, русский язык, ПДД

Оборудование: образец работы, шаблоны

Материалы и инструменты: кусочек сучка дерева диаметром 40 мм,

толщиной 10 мм, ветка, чашечки желудей-3 шт., красный, жёлтый, зелёный

пластилин, прочная нить, ножницы, шило, клей ПВА, кисточка

                                         

Этапы и структура урока:

1.Организационный момент. Готовность к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок. Вам

понадобятся знания по правилам дорожного движения.

- Тему урока вы узнаете чуть позже, а

сейчас повторим правила дорожного движения.

2. Повторение пройденного.

- Я буду задавать вам вопросы в стихах, а

вы будете отвечать:

«Это я, это я,

Это все мои друзья».

- А возможно вам придётся и промолчать.

Будьте внимательны! Мы начинаем:

Кто из вас идёт вперёд Кто из вас, идя

домой,

Только там, где переход? Держит путь по

мостовой?

(Это я…)

Кто летит вперёд так скоро, Знает кто, что

красный свет -

Что не видит светофора? Это значит - хода

нет?

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт?

3.Вступительная беседа.

- ПДД вы знаете. Сегодня мы продолжим

занятие по ПДД. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать

кроссворд, который связан с транспортными средствами, а потом угадать слово,

которое и назовёт тему урока.

1. Звук, издаваемый машиной для

привлечения внимания пешеходов и водителей.

2. Человек, управляющий каким- либо

транспортным средством.

3. (Эту букву пока пропускаем, вернёмся к

ней позже, когда отгадаем всё слово).

4. Резкая остановка транспорта.

5. Преднамеренное прекращение движения

транспортного средства на время до 5 минут.

6. Фонарь на автомобиле.

7. Этот знак запрета

Круглый с красным ободком:

Две машины рядом мчатся,

Запрещает он..(обгон)

8. Штурвал автомобиля.

- Какое слово получилось? (Светофор)

- Какая безударная гласная пропущена в

слове «светофор»? Как проверить эту гласную?

4. Объявление темы урока.

- Это и будет темой нашего сегодняшнего

урока - светофор (поделка из природных материалов).

- А где вы видели светофор? (Ответы

детей).

- Послушайте стихотворение про светофор.

(Читает ученик)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз - погоди,

А зелёный - проходи!

- Зачем нужен светофор? (Чтобы

регулировать дорожное движение)

- Можно ли регулировать дорожное движение

без светофора? (Да, нужен регулировщик).

5. Изготовление модели светофора.

А) Постановка цели и трудовой задачи.

- Сигналы светофора вы знаете хорошо.

Сегодня мы будем делать поделку «светофор». Эту поделку можно будет

использовать при изучении ПДД

Б) Анализ образца.

- Посмотрите внимательно на образец. С

каким материалом вы будете сегодня работать? (С природными материалами)

- Какой формы детали? (Основа -

прямоугольная, а три детали круглые)

- Каким способом будем собирать детали?

(Сборка).

В) Планирование работы.

- Посмотрите на план нашей работы.

1.Поперечный кусочек сучка будет

основанием светофора. С помощью шила сделай в его центре отверстие, в которое

можно будет воткнуть веточку. На отверстие нанеси клей ПВА и вставь в него

заострённый конец ветки-это стойка светофора.

2.Приклей на чашечки желудей цветные

кружочки из пластилина-лампы светофора.

3.Готовые лампы привяжи ниткой к стойке.

- Повторим Правила техники безопасности

при работе с шилом:

·        

Не касайся острия шила

·        

Не ставь шило остриём вверх.

·        

Не играй с шилом!

·        

Не размахивай шилом и не бросай его в сторону рядом стоящего человека

·        

Передавай шило рукояткой к человеку.

·        

После работы положи шило в специально отведённое место

6.Работа по сборке изделия.

- Теперь приступим к сборке деталей.

- Повторим приёмы сборки.

Самостоятельная работа учащихся. Помощь учителя

7. Оценка выполненных работ. Рефлексия.

- Поднимите вверх свои работы. Посмотрите

на работы своих товарищей! Молодцы! У всех получились красивые светофоры.

- Кому понравилась своя работа, погладьте

себя по голове и улыбнитесь!

- Давайте подумаем вместе, как можно

усовершенствовать образец.

- Кто хочет нас удивить, может сделать

другую, свою модель светофора дома и мы сделаем выставку лучших работ.

8. Игра «Светофор».

Зелёный - ходьба на месте.

Жёлтый - хлопки в ладоши.

Красный - приседание.

Кто ошибся - сел на место.

9. Подведение итогов.

- Поднимите руки, кому понравился наш

сегодняшний урок.

- Чем он вам понравился?

- Как вы думаете, где и когда вы сможете

применить полученные на уроке знания?

10. Задание на дом: выучить стихотворение на тему ПДД.

 

Просмотров: 477


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст