"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Организация работы пришкольных лагерей

01.10.2017

Все дети без исключения с радостью ждут

каникул, связывают с ними реализацию своих надежд и мечтаний, возможность найти

новых друзей, увидеть и узнать новое, научиться новому делу.

    Летние

оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, где дети реализуют

свои возможности и потребности. Воспитательная ценность таких лагерей в том,

что создаются условия   для педагогически целесообразного,

эмоционально-привлекательного досуга детей, восстановления их здоровья,

удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой

самореализации, общении и самодеятельности, что способствует гармоничному

развитию растущего человека.

     В Конвенции о

правах ребенка записано: «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.

Их время должно быть временем  радости, временем игр, учебы и роста. Их

будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. И жизнь должна

становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и

они обретают новый опыт».  

Ежегодно для учащихся проводятся оздоровительные  смены в летнем пришкольном лагере «Жайдары»,

который  функционирует на базе ГУ

«Новорыбинская средняя школа- сад».  В лагере  отдыхают учащиеся младших и средних классов.  Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из

многодетных и малообеспеченных семей. Центром воспитательной работы лагеря

является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого

ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного

опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования

лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их

отдыха.  Программа пришкольного лагеря «Жайдары» включала в себя

разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, образования,

воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку

возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него

необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для

раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации

потенциала детей и подростков.

Приоритетным направлением воспитательной

работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по

интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит

вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки,

для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами. Летний

пришкольный лагерь «Жайдары»  предложил ребятам большое «меню»

увлекательных клубов и кружков. 

Языковеды Мекебай А.М. и Жетписбай М.А. вели занятия в кружке «Шанырақ»,

а Темирханова М.Н. руководила кружком «Funny

English». Здесь для ребят создавалась атмосфера

праздника, путешествия, где дети погружались в изучение языковой культуры,

говорили на казахском и английском языках, изучали традиции и обычаи казахского

народа, пели песни на английском и показывали театральные зарисовки на трех

языках. Библиотекарь Фролова И.Г.       организовала

библиотечную программу «Книголюб», которая 

включала в себя привлечение детей в библиотеку, организацию их летнего

досуга через игру и книгу, тесное общение маленького читателя с библиотекарем,

распространение среди участников программы экологических знаний, воспитания

чувства любви к Родине. Безусловно,

система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях

 организации   летнего отдыха обусловлена  направлениями

деятельности педагога-психолога  (психологическая диагностика, 

коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика и психопросвещение,

консультирование). Педагог-психолог

Шульга Е.В. осуществляла психологическую разгрузку через занятия  в кружке «Чудинка». В течение каждой смены

проводилась  ежедневная самооценка

участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития

коллектива; педагогическим коллективом проводилась  ежедневная диагностика эмоционального

состояния участников смены, социометрия, шли наблюдения за приоритетными видами

деятельности участников.

Для

ежедневного отдыха детей были обустроены: игровая комната, спортивная площадка

на улице. Здесь учителя физической культуры Лосич С.В. и Акимжанов Д.Ж.

расположили свой клуб «Здоровичок».  Ежедневная

утренняя зарядка, спортивный час, прогулки. Каждый день проводились спортивные

соревнования на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря, «Веселые

старты». Медсестра Мустафина Ж.Ж. организовала места для проведения

гигиенических процедур с соблюдением всех необходимых санитарных норм, следила

за организацией питания и витаминизацией блюд.  Для того чтобы отдых сделать полноценным в

лагере работали воспитатели: Швец Ю.А., Музыченко А.В., Хабалхах Р.Х., Адебиет

Г.А., Копенова М.М., Рязанова А.Л. Хонан Б.Х., Жетписбай М.Ж.. Жизнь в летнем

пришкольном лагере была насыщенная, полная событий и встреч.  

Использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со

сверстниками и взрослыми. Делать отдых детей содержательным помогли  разработки игр – путешествий, Дней здоровья,

ставшего традиционным в лагере Праздника открытия и закрытия смены, Праздника

песни и танца, спортивных соревнований, викторин, ярмарок талантов, аукционов,

рыцарских турниров, творческих мастерских и многих других, организованных

воспитателями. Характерной особенностью жизнедеятельности в нашем пришкольном

лагере был индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его

деятельности с учетом возможностей и особенностей, ситуация успеха. Создавая

детям условия для развития их талантов, дарований, способностей, можно

определить перспективу творческого роста каждого из них, помочь разработать

программу саморазвития. По плану  была

организована работа 2-х сезонов, где отдохнуло 70 детей. В лагере

функционировали творческие мастерские: «Хобби для всех», «Очумелые

ручки»,  «Весёлый художник».

Высшей

оценкой работы лагеря являются слова из детских высказываний о лагере: «Мне

хотелось бы остаться на вторую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В

лагере я научился дружить…», «Мне не очень хочется идти домой из лагеря…», «Там

есть все, что мне нужно…», «Я поставила за жизнь в лагере пятерку…», «Тут нас

кормят очень хорошо. Я бы поставил повару оценку «5+»…», «В лагере очень

интересно…».

Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не

существует.  Но учителя нашей школы убеждены, что взаимопонимание и

хорошее настроение - залог успеха в решении этой задачи.

Просмотров: 562


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст