"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание в 1 «Б» классе «В первый раз в первый класс»

11.10.2017

Первое  родительское

собрание в 1  «Б» класса

«В первый раз в первый класс»

Классный руководитель: Шукеева А.К.

Собрание проводится в последние дни августа  для родителей учащихся 1 класса. Столы в кассе

лучше поставить по кругу, чтобы родители видели друг друга.

Цель: 

•создание атмосферы сотрудничества и

сотворчества для совместной деятельности учителя и родителей.

Задачи:

•познакомить родителей друг с другом;

•сплочение родительского коллектива;

•выбор родительского комитета класса.

Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, мои новые коллеги... Коллеги,

потому что впереди у нас - долгая и непростая дорога, идти по которой нам нужно

вместе. Совсем недавно вы привели сюда своих малышей - моих учеников - и теперь

вы по праву являетесь членами родительского клуба нашего класса. Я смотрю в

ваши такие разные глаза, всматриваюсь в настороженные лица, точь-в-точь как у

ваших детей, и снова думаю о том, какое трудное и ответственное дело у нас с

вами в руках...


I.Родительский практикум. Игра «Корзина чувств». 

- Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина,

на дно которой я предлагаю Вам поместить самые разнообразные чувства,

позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш

ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно

поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите

руку в корзину и назовите то чувство, которое вас переполняет более всего тот

период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство».

Вывод учителя.


II. Пожелания

- А сейчас я предлагаю вам задание, выполнив

которое, каждый из вас получит по письму, в написании которого примут участие

все присутствующие. Но прежде подпишите свой лист в нижнем правом углу (имя,

фамилия - как вам захочется) и передайте его соседу справа.

У вас на руках оказался лист, на котором стоит

имя вашего соседа. Адресуйте ему несколько слов. Что писать? Все, что вам

хочется сказать этому человеку; добрые слова, пожелание, признание, сомнение;

это может быть и рисунок... Но ваше обращение должно уложиться в одну - две

фразы.

Для того чтобы ваши слова не были прочитаны

никем, кроме адресата, загните верхнюю часть листка. Затем передайте его соседу

справа. Вы же получаете новый лист, на котором можете написать короткое послание

следующему участнику игры. Так продолжается до тех пор, пока вы не получите

листок с вашим именем и фамилией. Это письмо, сделав круг, побывало в руках

каждого из участников, и каждый написал вам то, что, может быть, давно хотел

сказать.

- Я советую вам сохранить этот листочек и в

трудные моменты своей родительской жизни заглядывать в него, чтобы вспомнить,

каким вы были в самом начале школьной жизни вашего ребёнка.


III. Дети - ёлочки

- Что ж, теперь давайте возьмёмся за дело. И для

начала позвольте прочитать вам небольшой рассказ В. Астафьева. 

В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в

два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми

шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или

четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. У них

было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках

лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих

лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и

не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.

Тот, кто не растёт, умирает! - таков закон жизни. Этим ёлочкам предстояло

умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить.

Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от

остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое,

в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались

какая-то уверенность и вроде бы далее вызов.

Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот в чём

дело!».

Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развер¬нула липкие ниточки

корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки

сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой

ввинчи¬вался в пень, добывая пропитание.

Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до

земли. Ёще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого

сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто далее после смерти своей

хранил и вскармливал дитя.

И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли,

там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому

деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и

листьев земляники, согревая его в стужу остатным тёплым дыханием прошедшей

жизни.


- Вы, конечно, поняли, в чем состоит

иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые дети пришли в школу, где их

ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они -

как хрупкие беззащитные ёлочки, которым нужно выжить в новом мире, найти своё

место в нём и закрепиться... Нам же с вами предстоит выполнять роль того самого

прародителя, который должен дать силы новому растению. Трудная, порою

неблагодарная, но очень почётная миссия. Согласитесь.

- И на память о нашей первой встрече я хочу

подарить каждому из вас символ, смысл которого вам, наверняка, будет понятен.

(Учитель дарит каждому родителю вырезанную из плотной бумаги елочку - символ

ребенка, пришедшего в школу, нуждающегося в совете, помощи, заботе.) На

обратной стороне фигурки можно написать напутствия:

-Будьте взрослым и ребёнком; будьте мудрым и

непредсказуемым.

-Не скупитесь на добрые слова своим детям, но и

не заискивайте перед ними.

-Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так,

как вы задумали.

-Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится,

что ваши дети хотят вас чему-то научить.

-Не бойтесь ошибиться.

-Пусть вам будет интересно с вашими детьми.


IV. Планирование дальнейшей работы.

- Один мудрец говорил: «Когда человек не знает,

к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

(Сенека.) Предла¬гаю обозначить наш маршрут. Сейчас вам будут предложены

анкеты, цель которых выяснить круг ваших интересов.

1. Ознакомьтесь с возможными темами родительских

собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке

нет темы, которая Вам интересна, укажите её, пожалуйста.

На доске – Как помочь ребёнку адаптироваться к

школе.

- Режим дня школьника: важность и проблемы.

- Как помогать ребёнку при подготовке домашних заданий.

- Как учитывать при воспитании темперамент ребёнка.

- В мире «нехочух»: что делать при проявлении упрямства.

- …

2. Напишите, какие дни недели, какое время

наиболее удобно Вам для проведения родительских собраний.

3. Укажите особенности своего ребёнка (в

поведении, состоянии здоровья), о которых я должна, по Вашему мнению, знать, чтобы

лучше организовать воспитательный и образовательный процесс.


V. Организационные вопросы и выбор родительского

комитета


VI. Итог

- Спасибо, что вы нашли время для нашей встречи.

Очень хочется, чтобы и следующие наши собрания проходили так же плодотворно.

Просмотров: 405


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст