Информация по ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»
на 2017-2018учебный год
Общие сведения о состоянии и
развитии образовательного учреждения
Информационная справка о школе
Всего в школе в 2017-2018 учебном году 21 класс-комплект, количество учащихся - 142 человек.
В школе работают 30 педагогов, из них:
Ø с высшей категорией - 3 человек;
Ø с первой категорией – 11 человек;
Ø со второй категорией - 8 человек;
Ø без категории - 8 человек;
Ø 1 психолог;
Ø 1 старший вожатый;
Ø 1 зав. библиотекой.
Иностранный язык в школе - английский.
Администрация школы
Директор школы – Кирибаева Карлыгаш Социаловна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе –Бардаль Олеся Ивановна -1 ставка,
Хажат Алма-0,5 ставки
Заместитель директора по воспитательной работе – Темирханова Милана Нурмагомедовна-1 ставка
Материально - техническая база
спортивный зал-1
столовая-1
лингафонно - мультимедийный кабинет -1 (1 головной компьютер +10,
1 сканер, 1 принтер, 1 модем, 1 интерактивная доска)
кабинет информатики -1
кабинет физики -1
кабинет химии -1
библиотека -1
медицинский кабинет -1
учебных кабинетов -18
Контактная информация
Телефон: (871638) 3-32-23
E-mail: novoryb-school
@mail.ru
Направления образовательной
деятельности
В 2017/2018 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой « Личностно-ориентированное развитие познавательных возможностей и творческих способностей учащихся в условиях внедрения обновленного содержания образования в малокомплектной школе».
Работа школы ориентирована на решение следующих целевых задач:
1. Обеспечение условий для проявления, развития склонностей, способностей и одаренности каждого ученика; развитие системы адекватной самооценки.
2. Поддержание и укрепление школьных традиций, что способствует созданию общешкольного коллектива и его жизнь.
3. Совершенствование методического мастерства учителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься
осуществлением учебно-воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьника
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база,
соответствующие локальные акты и положения. В наличии необходимая нормативно-правовая документация: Устав школы, Закон об образовании, Закон о языках, Конституция, стратегия «Казахстан – 2030», Инструктивно – методическое письмо об организации учебно-воспитательного процесса, Конвенция о правах
ребенка, нормативно-методический комплект: государственные стандарты, учебный план, учебные программы, положения по организации учебно-воспитательной работы, учебно-воспитательный план школы.
Учебно-воспитательный план школы разработан на основе научных подходов в управлении учебно-воспитательным процессом. В план включены следующие вопросы: «Всеобуч», «Совещания при директоре», «Совещания при замдиректора по УВР», «Работа по повышению квалификации педагогических кадров», «Система внутри школьного контроля», «Система воспитательной работы», «Система работы с родителями»,
«Административно-хозяйственная деятельность», «Работа с учащимися». План равномерно
распределен по месяцам. Ведется работа по внедрению и реализации целей обновленного содержания образования. Вопросы по данному направлению расматриваются на педсоветах, методсоветах, заседаниях МО и
родительских собраниях. В процессе деятельности школы в него вносились необходимые коррективы. Администрация школы направляет работу школы согласно учебно-воспитательному плану. В целях наиболее
полной реализации задач, планирования работы была определена модель научно-методической работы. В эту структуру входят методический совет, аттестационная комиссия, методические объединения учителей
общественно-гуманитарного цикла, учителей начальных классов, предметов естественно-математического цикла,
классных руководителей. Планомерная учебная и воспитательная деятельность, направленная на развитие ведущих учебных умений и навыков, позволила учащимся принимать активное участие в конкурсах, соревнованиях районного уровня, республиканских конкурсах: «Ак Бота», «Кенгуру - математика» и т.д. В школе стало традиционным участие наших учащихся в районных интеллектуальных мероприятиях.
Учителя показали, как используют современные информационно-педагогические технологии в своей
профессиональной деятельности на уроках: казахского и русского языков, математики, английского языка, физики,
информатики, самопознания, биологии и начальные классы.
Качественный состав педагогических кадров:
- имеют высшее образование – 27 учителей, 90%;
- имеют средне - специальное образование – 3 учителя 10%.
В 2016 -2017 учебном году 1 педагог прошёл аттестацию на присвоение первой категории (Адебиет Г.А. -учитель начальных классов), 4 педагога на присвоение второй категории (Копенова М.М.- учитель математики, Акимжанов Д.Ж.- учитель физической культуры, Хонан Б.- учитель географии, Жетписбай Г.Ж. – учитель начальных классов).
В 2017-2018 учебном году в школе 2 педагога со стажем работы до трех лет (молодые
специалисты) – 3%, от 3-х до 10 лет –10 педагогов, - 33%, от 10-до 20 лет – 9 педагогов , 31%, свыше 20 лет - 10 педагогов, 33%.
Вывод: 90 % учителей имеют высшее образование, 10 % - среднеспециальное.
87% педагогов имеют высшую, первую и вторую категорию. Качественный и количественный состав учителей школы позволяет осуществлять качественно учебно-воспитательный процесс.
Учебно-методическая работа
Деятельность ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад» в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в РК»,
Государственного общеобязательного стандарта образования РК, Комплексной программой воспитания, Законом «О правах ребенка», Государственной программой
развития образования на 2011-2020 годы.
Режим работы учреждения в
2017-2018 учебном году - 5-ти дневная учебная неделя. В шестой день для учащихся проводятся консультации, мероприятия, кружки. Занятия в школе ведутся в две смены.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.
В 2017-2018 учебном году в школе было сформировано 21 класс,18 классов комплектов, в которых обучается 142
учащихся: 59
учащихся в начальной школе, 68
учащихся - в основной школе, 15
учащихся - в старшем звене.
Изменения контингента в учащихся представлена в цифрах.
Параметры статистики |
2013/2014 |
2014/2015 |
2015/2016 |
2016/2017 |
2017/2018 |
Всего |
153 |
151 |
146 |
149 |
142 |
В начальной школе |
58 |
51 |
52 |
63 |
59 |
В основной школе |
89 |
88 |
85 |
73 |
68 |
В средней школе |
6 |
12 |
9 |
13 |
15 |
Качество составляет 61%, при 100% успеваемости.
Цель методической работы школы:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное
совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Для реализации цели сформулированы следующие задачи:
1.Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания
образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других
приёмов инновационных образовательных процессов.
2.Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую
подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
3.Усиление контроля уровня преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
4.Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень
мотивации обучения.
5.Совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одарёнными учащимися.
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В наличии необходимая нормативно-правовая документация: Устав школы, Закон об образовании, Закон о языках, Конституция, стратегия «Казахстан –
2030», Инструктивно – методическое письмо об организации учебно-воспитательного
процесса, Конвенция о правах ребенка, нормативно-методический комплект: государственные стандарты, учебный
план, учебные программы, положения по организации учебно-воспитательной работы, учебно-воспитательный план
школы.
Учебно-воспитательный план школы разработан на основе научных подходов в управлении учебно-воспитательным
процессом. В план включены следующие вопросы: «Всеобуч», «Совещания при директоре», «Совещания при замдиректора по УВР», «Работа по повышению квалификации педагогических кадров», «Система
внутришкольного контроля», «Система воспитательной работы», «Система работы с
родителями», «Административно-хозяйственная деятельность», «Работа с учащимися».
План равномерно распределен по месяцам. В процессе деятельности школы в него вносились необходимые коррективы.
Администрация школы направляет работу школы согласно учебно-воспитательному плану. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые
реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Формы методической работы:
· Педагогические советы.
· Тематические методические советы.
· Школьные методические объединения.
· Семинары.
· Открытые уроки.
· Предметные недели.
· Информационно-методическое обслуживание учителей.
· Мониторинг качества образования.
· Повышение квалификации педагогического мастерства.
· Аттестация педагогических работников.
· Участие в конкурсах, олимпиадах, семинарах, ярмарках.
Работа методических объединений
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на МО учителей-предметников
С начала учебного года были созданы методические объединения по предметам и
областям знаний. Таким образом, работа велась по следующим циклам:
М/О учителей начальных классов и детского дошкольного объединения ( (Музыченко А.В.)
М/О учителей гуманитарного цикла (Мекебай А.М.)
М/О учителей естественно-математического цикла (Шатохина И.Л.)
М/О классных руководителей (Темирханова М.Н.)
Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. В методических объединениях проводится стартовый,
рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Открытые
уроки, внеклассные мероприятия.
Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий
в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей школы.
Цели открытых уроков:
· обмен опытом;
· повышение квалификации молодых педагогов, и коллег посещающих урок;
· экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;
· саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.