"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Имя существительное как часть речи». (Урок защиты оценки с элементами народной педагогики).

03.01.2018

Тема урока:    «Имя существительное как часть речи». 

 (Урок защиты оценки с элементами народной педагогики).

 

Цель урока:

-  обобщить и закрепить знания учащихся об имени существительном;

Задачи:                                                                                             

Образовательные:

-расширять кругозор;                                                                                                                                                                                                       

- учить использовать в работе ранее полученные знания.                                                                                                                              

Развивающие:                                                                                                 

   -развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность, 

коммуникативные качества.

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению,  интерес к предмету, любознательность.

-   воспитывать уважение к обычаям и традициям казахского народа.

  Используемые технологии:

  - дифференцированное обучение;                                                                                                                                                                                

- элементы проблемного обучения;                                                                                                                                                                                               

- элементы развивающего обучения;

- элементы народной педагогики.

 

Ход урока

1.     

Организационный

момент. 

Долгожданный дан

звонок,

Начинаем наш урок.

Учитель:

-Тихо сели. Но сначала я хотела бы узнать ваше

настроение, покажите его друг другу, хочется, чтобы оно осталось таким до конца

дня.

 

2.     

Сообщение

темы и целей урока. 

Урок

«Закрепление»

Даёт нам понять,

Что мы умеем

                                                      

           И что должны знать

- Я хотела бы, что бы вы на сегодняшнем уроке не только повторили, но и оценили

свои знания об имени существительном.

- Оцените свои знания. Выберите соответствующую

оценку вашим знаниям. Но прежде подумайте, сможете ли вы удержать эту высокую

планку до конца урока.

- Листы оценивания.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок той,

на котором мы будем говорить о традициях и обычаях казахского народа и закрепим

полученные знания об имени существительном.

 

3.       Проверка домашнего задания.

- Домашнее задание у вас было подготовить сообщения об обычаях и традициях

казахского народа.

Чтение сообщений:

Традиции и обычаи существуют у

народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки,

национальные особенности. Традиции и обычаи зародились еще

в глубокой древности.

Нарушение

традиций в древние времена считалось недопустимым, и каралось неминуемым

наказанием.

 

Обычаи

- это правила и нормы, регулирующие поведение людей. В большинстве стран, в том

числе и Казахстане обычаем является уважение к старшим. Это добрая традиция

народа передаётся из поколения в поколение. Одной из замечательных традиций

прошлого, которая дошла до наших дней является гостеприимство, которое

относится к общечеловеческим нормам и является положительной чертой.

 

-А вы знаете, что

такое той? (праздник)

- На той всегда приглашают гостей - это дети,

друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.

И сегодня на нашем празднике присутствуют дорогие гости. Которым,

мы надеемся, понравится наше гостеприимство.


4. Устный опрос:

- Мы откроем той

обычаем «Шашу».

- Что это за обычай?

Шашу – осыпание. 

Во время радостного события на виновников

торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные

конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

 

ВСЕМ ВСТАТЬ

- На какие две группы можно

разделить все части речи?

(самостоятельные

и служебные)

- Перечислите самостоятельные части

речи. (Сущ, прил, глаг,мест, числит, нареие.)

- Назовите служебные части речи.(предлог, союз, частица не являются членами

предложения)

 

Всему название дано: и

зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету,

И все, что может видеть глаз, – 

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас, – 

Названо словами.


– О какой части речи это стихотворение?

- Что такое имя существительное?

-Что вы знаете об имени

существительном?

 

- изменяются по числам и принадлежат

к одному из трех родов.

 

5.     

 Работа в тетради. 

- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем

тетради, запишем число.

 

Минутка

чистописания:

 

В в

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Прохожих поджидая.

 

Словарная работа:

 

Словарные слова русского языка -

это такие слова, правописание которых не подпадает целиком или частично под

правила русского языка. Соответственно, правописание этих слов нужно просто

знать, т.е. выучить. 

 

Вагон, валенки, везде,

винегрет, вместе,

вокруг, восток, вчера

 

- Составить предложение с одним из слов.

-  Найти и подчеркнуть

грамматическую основу.(подлежащее,

сказуемое)

-   Проверка.                 

 

6.  «Байга» Соревнования по рядам. 

- Следующий этап

урока – байга. 


Байга — один из древнейших и популярнейших видов

конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную

дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.


- Правильно – это

скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет

быстрей к финишу, тот ряд победит

- Измените, имена

существительные единственного числа в множественное и

 определите род.

 

     1 ряд: портфель,

яблоко, стол, окно, школа, книга.

2       

ряд: тетрадь, лимон, собака, девочка,

доска, пирог.

 

7.     

 Физ.

минутка для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Дети берегите зрение.

 

8.     

 Проблемный вопрос. 

 В русском языке много

тайн. Наша задача раскрыть ещё одну.

- Всегда ли возможно изменить имена

существительные по числам?

- Поставьте слова человек и ребёнок в форму множественного

числа.

- Как изменить эти слова, чтобы они

обозначали много предметов?

 

-

У слов человек и ребёнок нет однокоренных форм множественного числа.

 Люди, дети.

 

- Поставьте имена существительные в

форму множественного числа:

мёд,

молоко, лень молодёжь, железо, соль, трусость, золото.

- У всех получилось? Какой вывод

можно сделать?

 

- Поставьте имена существительные в

форму единственного числа:

сутки,

брюки, грабли, ножницы, каникулы, шахматы, санки.

- У всех получилось? Какой вывод

можно сделать?

 

Вывод:

- Не все имена существительные можно

поставить в форму множественного числа.

- Не все имена существительные можно

поставить в форму единственного числа.

 

Знаете

ли вы…

 

Слово каникулы в

переводе с латинского языка означает собачонки.

- Как это получилось? 

Каникула – Собачонка – так именовали римляне звезду Сириус,

считая ее охотничьим псом небесного

ловчего Ориона.

Когда Каникула – Сириус

– впервые появлялась над горизонтом, в Риме начинались самые жаркие дни лета и

объявлялся перерыв во всяких занятиях.

Этот перерыв и получил

название каникулы.

 

9.     

«Айтыс»

- Что такое айтыс?

Айтыс - песенное состязание казахских акынов,

импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной

поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры...


Работа по вариантам

(карточки).

 Подбери антонимы к данным словам.

Взаимопроверка.

10.  «Кызкуу»

(Догони девушку) 

- Следующий обычай «Кызкуу». 

Что это за обычай? 

- Во время народного собрания или праздника

юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя,

в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

Ну а у нас работа

с учебником:

 Работа с учебником.

Упр. № 256 стр. 113

Спишите образуйте имена женского

рода.

 

11.   Физминутка. Музыка  «Кызыл орек»

 

12.  

«Кокпар» 

- Что это за состязание во время тоя?

- Кокпар -

национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль

участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях

вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей

барана.


-Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей

барана.

13.  

Домашнее

задание: 

- У вас на партах лежит тест, самостоятельно

ответьте на вопросы. 

- Это и

будет вашим домашним заданием:


14.  

Итог

урока. 

15.  

Комментирование

оценок. 

-Подсчитайте количество баллов.

- Выставите себе оценку. (проверить соответствие изначальной оценки)


- Итак, наш той

закончен.

- С какими новыми

словами мы познакомились на уроке?

- Чем вам запомнился и понравился урок?

 

Звучит музыка

домбры.


- У вас у

каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему

настроению за урок и покажите его гостям.


(Угощение гостей и

детей бурсаками)

Таким образом,

казахский народ, соблюдая обычаи древних и по сей день может с гордостью

сказать, что чтит и уважает своих предков не забывая историю своего народа.

 

Так пожелаем всем нам — денсаулық зор болсын, бақыт болсын,

достық болсын.

Счастья, удачи,

здоровья.           

 

Просмотров: 477


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст