Данная памятка содержит список документов, необходимых учителям общеобразовательных школ для реализации успешной учебной деятельности согласно требованиям обновленного содержания образования. Памятка составлена на основе Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».
I. Список документов, необходимых учителю для реализации учебно-воспитательного процесса по предметам начальной и основной школы согласно обновленному содержанию образования
№ |
Название документа |
Форма предоставления |
Kомментарии |
1. |
Типовая учебная программа по предмету |
электронный вариант у руководителя МО; бумажный вариант долгосрочного плана |
Рекомендация: учителю желательно иметь бумажный вариант долгосрочного плана, содержащего разделы, темы, цели обучения и их распределение по учебным четвертям (долгосрочные планы содержатся в соответствующем разделе данного документа) Типовые учебные программы по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://nao.kz в разделе «Учебные программы» |
2. |
ГОСО |
электронный вариант у руководителя МО |
|
3. |
Учебный план по предмету |
электронный вариант |
Учебные планы по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Среднесрочные планы». Следует учитывать, что «Учебные планы по предметам имеют рекомендательный характер. Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся» (см. Инструктивно-методическое письмо, раздел 4, стр. 234, 235) |
4. |
Календарно-тематическое планирование |
Бумажный вариант |
КТП по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Календарно-тематическое планирование». Следует учитывать, что календарно-тематические планы, представленные на данном сайте, носят рекомендательный характер. «Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя» (см. Инструктивно-методическое письмо, раздел 4, стр. 235) Важно: При составлении календарно-тематического планирования, учитель распределяет порядок разделов согласно содержанию учебной программы. В случае несоответствия содержания учебной программы и УМК, приоритет отдается содержанию учебной программы. |
5. |
Краткосрочное планирование |
Бумажный вариант |
Краткосрочное планирование (планы уроков) учителей НИШ доступно на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Поурочное планирование». Данные поурочные планы могут быть использованы в качестве вспомогательных ресурсов. Форма планирования, предоставленная на сайте http://smk.edu.kz является рекомендуемой.
|
6. |
Сборники заданий для формативного оценивания |
электронный вариант |
Сборники заданий для формативного оценивания доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
7. |
Методические рекомендации по суммативному оцениванию |
электронный вариант |
Методические рекомендации по суммативному оцениванию доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
8. |
Спецификация суммативного оценивания за четверть |
электронный вариант |
Спецификация суммативного оценивания за четверть доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
II.
Рекомендации
по организации процесса критериального оценивания по предметам начальной и
основной школы согласно обновленному содержанию образования (составлены на
основании «Инструкции о порядке проведения КО в рамках обновленного содержания
образования» от 10.02.2017 г., Инструктивно-методического письма «Об
особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах
Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» и «Руководства по КО для
учителей основной и общей школы»)
1.
Формативное оценивание:
- Задания для формативного оценивания представлены в
сборниках заданий для формативного оценивания и носят рекомендательный характер.
Учитель может самостоятельно выбирать цели обучения, на проверку которых
направлено формативное оценивание; - Учитель сам определяет, в какой форме (письменной
или устной) осуществлять формативное оценивание;
- Учитель
самостоятельно определяет форму обратной связи, предоставляемой учащимся
(устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;
- Предоставлять листы с
заданиями для формативного оценивания каждому учащемуся не обязательно;
- Учитель
самостоятельно определяет частоту и форму обратной связи, предоставляемой
родителям (устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;
- «Форма регистрации результатов формативного
оценивания определяется учителем самостоятельно (цифровая, графическая,
балльная) … Результаты формативного оценивания не являются отчетной
документацией учителя. Отчетной документации по формативному оцениванию не
требуется». (см. Инструктивно-методическое письмо, глава «Критериальная система
оценивания достижений обучающихся», стр. 31); - Для выполнения формативного
оценивания отдельных тетрадей не требуется.
2. Суммативное
оценивание:
-
Учитель самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная, практическая или
творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) и на каком уроке
проводится суммативное оценивание за раздел;
-
Для составления заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему
учитель использует сборник работ «Методические рекомендации по суммативному
оцениванию»;
-
Учитель самостоятельно определяет, в
какой форме (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный
опрос, эссе и др.) и на каком уроке проводится суммативное оценивание за
раздел;
-
В методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлены образцы
заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, рубрики
для информирования родителей, которые носят рекомендательныйхарактер;
-
Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
предоставляется обучающим и родителям в бумажном или электронном формате. В
отдельных случаях, учитель может не предоставлять бумажные/электронные варианты
рубрик всем родителям, а только родителям тех учащихся, чьи работы не набрали
достаточно высокие баллы. В остальных случаях (напр., родителям учащихся, чьи
работы выполнены без ошибок) содержание рубрик может быть передано устно.
-
Предоставлять листы с заданиями для суммативного оценивания за раздел/сквозную
тему каждому учащемуся не обязательно;
- Тетради для выполнения суммативных работ за
раздел/четверть ведутся учащимися на усмотрение учителя;
-
Проведение последней суммативной работы за раздел планируется на период не
менее чем за 1 неделю до конца четверти;
-
Задания для суммативных работ за четверть составляются на основании «Спецификаций суммативного оценивания за
четверть»
-Каждая школа может использовать предложенные образцы
илиразрабатывать задания самостоятельно. Разработка заданий суммативного
оценивания за четверть осуществляется на основе единых требований для всех
классов одной параллели согласно спецификации;
III. Материалы,
предоставляемые на сайте Системно-методический
комплекс НИШ (http://smk.edu.kz)
подготовленного в рамках обновления содержания среднего образования.
·
Документы –содержит ГОСО,
ТУПы,
Учебные программы, среднесрочные планы;
·
Методические
рекомендации-
содержит методические рекомендации по реализации языковых дисциплин;
·
Поурочное
планирование- содержит разработки уроков по предметам,
презентации, формативное оценивание, аудио/видео и дидактические материалы,
разработанные в соответствии с учебными программами Назарбаев Интеллектуальных
школ. Данные материалы могут применяться в качестве образца при разработке
поурочных планов.
·
УМК- содержит
электронные версии учебников, рабочих
тетрадей, Руководств для учителя, учебных пособий; Критериальное
оценивание- содержит руководства по критериальному оцениванию, сборники
заданий формативного оценивания, видео и презентационные ресурсы, методические
рекомендации по суммативному оцениванию, формы электронного журнала;
·
Онлайн уроки и
семинары- содержит
онлайн уроки и обучающие семинары по применению системы критериального
оценивания (формативное оценивание) на практике; Дискуссионная площадка – онлайн форум для создания обсуждений, получения консультаций, размещения отзывов и предлож