"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Слагаемые педагогического успеха – это...»

15.01.2018

«Слагаемые педагогического успеха – это...»

  «ЕСЛИ

учитель имеет только любовь к делу — он будет хороший учитель.

ЕСЛИ

учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того

учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам.

ЕСЛИ

учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он -совершенный учитель».

                                Л.Н.Толстой

 

Что такое учительский успех? Можно выделить две его составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя составляющая успеха означает, что учитель живет в ладу с самим собой, не ропщет на судьбу,

не клянет самого себя, что стал учителем, не мечтает о другой судьбе, а считает, что все в его жизни сложилось так, как надо. Внешний успех выражается в достижениях учеников, в карьерном росте. Без внутренней составляющей не будет и внешнего успеха, поэтому главный залог успеха – это личность учителя.  Думаю, что в основе педагогического успеха лежат личностные качества учителя, а с опытом формируются и профессиональные.

Учитель своими действиями, оценками, своим миропониманием открывает для учащихся существование социальной жизни, духовной, как особой сферы, регулируемой содержанием обобщенных идей — идей о

цели и смысле жизни, о возможностях человека, о его свойствах и качествах, об

отношениях между людьми. При этом любым своим действием по отношению к ученикам

он проявляет себя как личность, отражая и то конкретное историческое время, и

тот индивидуальный жизненный путь, который он прошел до начала своей

профессиональной деятельности, и тот идеал, на который ориентируется сам

учитель.

Я считаю, что талант учителя, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его на столько, что ему самому захотелось познать новое, самому

решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он

чувствовал в себе уверенность, силу и желание действовать.

                Учение – это великий тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, научиться решать, усвоить….   И этот труд должен быть радостным!  Совсем не обязательно, чтобы каждый

урок был занимательным и развлекательным. Необходимо, чтобы ребенок видел свой

рост, движение в постижении трудного (вчера не понимал – сегодня понял, вчера

не умел – сегодня научился) – вот в чем радость!  Важно разбудить мысль

ребенка, дать ему возможность гордиться собой. Надо уважать его мнение, но

обязательно показывать, в чем он не прав.

    С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые

государством и обществом к учителю. Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества

учителя должны быть не зависящими от времени, а какие качества должны быть

необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени?» Так,

например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не

входило в число «компетенций» учителя, а сейчас это качество необходимо

современному учителю. Умение пользоваться различными компьютерными программами,

ресурсами Интернет, позволяет эффективно использовать их возможности на уроке и

во внеурочной деятельности.

Весь опыт подготовки педагогов к профессиональной деятельности и работа по повышению их квалификации показывают, что без осуществления воздействия на собственное сознание взрослый человек

очень часто оказывается неспособным даже к пониманию того, что его влияние на учеников

обусловлено его собственными качествами, его жизненной концепцией, степенью

осознания и принятия сущности и социальной роли педагогической деятельности,

своих профессиональных функций и требований к собственной личности. Большинство

проблем, возникающих в процессе работы учителя, связаны с его недостаточной

личностной, духовной зрелостью, а порой даже и с отсутствием стремления к ней.

        Можно ли дать четкое, краткое определение слову «Успех»? Используя толковые словари,

наверное, можно. Но описать слагаемые педагогического успеха одним определением не получится. Слагаемые педагогического успеха у каждого учителя разные, они зависят от многих факторов: от того – какие мотивы подвигли его на  выбор  профессии, от того – какими принципами руководствуется он в своей работе, какие методы, приемы и технологии  использует, а самое главное – от того,  как выстраивает свои отношения с детьми, любит ли их, ценит и уважает ли их, как неповторимую личность.

     Что же такое «Успех»? Это – диплом, как свидетельство о высшем образовании?  Дипломы, благодарности, вручаемые за «профессиональный подход», «высокий уровень», «достижения и талант педагога»?  …Все это есть.      Но разве учительский успех в этом?      Он, прежде всего, виден в глазах учеников, когда вспыхивает в них желание узнать, благодаря твоей помощи, данным тобой ориентирам что-то новое, заполняющее не только ум, но сердце и душу.

      Как же сделать интересным и компактным рассказ о своем успехе учителя? Рассказать о нем можно, только вспоминая прошлое, размышляя о настоящем, грезя о будущем.

     Не каждый день и не каждый час обращаюсь я к предыстории своих успехов. Но настает иногда момент,

когда весь путь «по школьным коридорам» отзывается в сердце, в памяти. И прошлое – возникает за плечами, радует и тревожит, не дает успокаиваться на достигнутом.

Я полагаю, что слагаемые педагогического успеха – это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело.

Просмотров: 842


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст