"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методический совет "Критериальное оценивание- важный фактор процесса обучения" в рамках программы «Рухани жаңғыру»

16.01.2018

Ориентация образования на формирование компетентностей, необходимых для

человека XXI века требует значительных изменений в системе оценивания

достижений учащихся. Одной из целей системы образования является развитие

индивидуальных способностей ученика. Такой подход предполагает использование

личностно ориентированного оценивания. В связи с этим с целью повышения

качества образования, помимо традиционных методов оценивания, необходимо

внедрять и развивать формативное оценивание. Многие учителя нашей страны в

начале пути применения формативного оценивания.

В рамках программы «Рухани жаңғыру» в школе прошел методический совет "Критериальное оценивание- важный фактор процесса обучения" , где

педагоги делились опытом работы в области 

обновленного содержания образования. Главной целью было рассмотреть

внедрение «Критериального оценивания» и осуществление «Обратной связи».   Педагоги делились опытом, рассказывали о своих

успехах и достижениях своих учеников в области обучения.  Хабалхах Р. и Темирханова М.Н., работают по

обновленному содержанию образования уже второй год. Их опыт в данном

направлении неоценим. Коллеги в своих выступлениях подробно разобрали проведение

каждого этапа урока, описали возможности использования формативного оценивания

и поделились опытом работы с родителями через осуществление  обратной связи.

Подводя итоги методсовета,

каждый предметник еще раз утвердился в том, что использование критериального

оценивания позволяет:

Учителям

Разработать критерии, способствующие получению качественных

результатов;

Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей

деятельности;

Улучшить качество преподавания и обучения;

Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с

учетом его индивидуальных способностей,

Использовать разнообразные методы обучения и инструменты

оценивания;

Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной

программы.

Ученикам

Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной

деятельности и способностей для подтверждения результатов обучения;

Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования

собственного результата обучения и осознания успеха;

Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;

Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные

точки зрения, критически мыслить

Родителям

Получать объективные доказательства уровня обученности своего

ребенка;

Отслеживать прогресс в обучении ребенка;

Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения;

Устанавливать обратную связь с учителями и администрацией школы;

Быть уверенными и спокойными за комфортность пребывания ребенка

в классе и школе.

Новая для Казахстана система критериального оценивания

направлена на развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к

обучению. Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии

оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям. Это позволит

обеспечить качество процедур оценивания, их соответствие международным

стандартам и потребностям обучения каждого обучающегося.  Оценивание на основе критериев будет носить

более справедливый характер и способствовать созданию необходимых условий для

повышения качества обучения в казахстанских школах.

Просмотров: 409


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст