2 февраля, учитель информатики первой категории Бардаль Сергей Владимирович обобщил свой опыт работы на районном уровне с темой «Применение элементов деловой игры, через использование информационно-коммуникативных технологий на уроках информатики в малокомплектной школе».
Данный педагогический опыт Бардаля Сергея
Владимировича представляет собой индивидуально осмысленную и практически
осуществляемую систему работы учителя. Практика с использованием различных
информационно-коммуникативных технологий содержит ряд методических разработок
уроков информатики и внеклассных мероприятий. Представленный опыт соответствует
критериям передового педагогического опыта, так как ему присущи актуальность,
высокая результативность, оптимальность, стабильность, научность и имеет
большое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса школы.
Применение элементов деловой игры, через
использование информационно-коммуникативных технологий на уроках информатики в
малокомплектной школе позволяет более полно реализовать целый
комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических
принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое
использование информационно-коммуникативных технологий с элементами деловой игры предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной активности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск
материала, умение ориентироваться в потоке информации, распределять роли в процессе обучения, демонстрировать
ораторские и лидерские качества, формирует навыки делать анализ, рассуждать.
В методическом плане данный опыт работы, представленный Бардалем Сергеем Владимировичем, ценен тем, что дает возможность совершенствовать учебно-воспитательный процесс по преподаванию информатики.
Приложения содержат ценные дидактические материалы, используемые этим учителем.
Материалы представленного опыта повышают мотивацию, познавательную активность и
развивают информационную культуру учащихся к изучению предмета.
Опыт может быть использован в массовой практике, т.к. эффективен в решении учебных задач, предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.