Психологическая помощь учащимся
Служба психологической поддержки образовательного процесса - один из
компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Она является
структурным подразделением.
Деятельность службы психологической
поддержки ориентирована как на обучающихся, так и на педагогических работников,
их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение
личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения в школе, а
также психологическое обеспечение индивидуализации педагогического процесса.
Деятельность службы позволяет решать следующие задачи:
- Создать психологически оптимальные условия для приобретения обучающимися
социально-профессиональной компетентности;
- Помочь каждому обучающемуся на практике освоить простейшие методы самоанализа, самооценки и саморегуляции своих психических процессов;
- Помочь овладеть необходимыми психологическими знаниями, научить их
работать с простейшими психодиагностическими методиками;
- Изучить воспитательный потенциал микросреды;
- Своевременное оказание социальной и правовой защиты социально нуждающимся
категориям обучающихся;
- Дать родителям минимум психологических знаний, необходимых для того,
чтобы помочь их детям успешно обучаться;
Обеспечивать руководство школы комплексной психологической информацией,
необходимой для принятия оптимальных управленческих решений;
- Готовить материал к проведению психолого-педагогических консилиумов и
организовывать его работу.
Психологическая служба осуществляют
свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации,
педагогов.
Основными видами деятельности психологической службы являются:
- Психологическое просвещение детей к психологическим знаниям.
- Психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный
на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся.
- Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).
- Психологическая диагностика - выявление особенностей психического развития ребенка, соответствия уровня
развития знаний, умений, навыков, личностных и межличностных особенностей
возрастным ориентирам, требованиям общества и др.
- Психологическая коррекция - разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей.
- Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума.
Накапливая информацию по всем обучающимся, преподаватель использует её для оптимизации учебно-воспитательной работы.