Тема: Изготовление светофора из природных материалов
Цель урока: формирование представления о способах преобразования природного материала
в конкретное изделие
Задачи урока:
Знать приёмы изготовления светофора из
веток и желудей;
Уметь работать с природным материалом;
уметь использовать шило.
Проявлять точность, аккуратность, интерес
к работе с природными материалами, бережное отношение к нему;
Проявлять знания элементарных приёмов
конструирования изделий;
Повторение правил дорожного движения;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с учебником
Объект труда: светофор
Межпредметные связи: изо, математика, русский язык, ПДД
Оборудование: образец работы, шаблоны
Материалы и инструменты: кусочек сучка дерева диаметром 40 мм,
толщиной 10 мм, ветка, чашечки желудей-3 шт., красный, жёлтый, зелёный
пластилин, прочная нить, ножницы, шило, клей ПВА, кисточка
Этапы и структура урока:
1.Организационный момент. Готовность к уроку.
- Сегодня у нас необычный урок. Вам
понадобятся знания по правилам дорожного движения.
- Тему урока вы узнаете чуть позже, а
сейчас повторим правила дорожного движения.
2. Повторение пройденного.
- Я буду задавать вам вопросы в стихах, а
вы будете отвечать:
«Это я, это я,
Это все мои друзья».
- А возможно вам придётся и промолчать.
Будьте внимательны! Мы начинаем:
Кто из вас идёт вперёд Кто из вас, идя
домой,
Только там, где переход? Держит путь по
мостовой?
(Это я…)
Кто летит вперёд так скоро, Знает кто, что
красный свет -
Что не видит светофора? Это значит - хода
нет?
Знает кто, что свет зелёный
Означает - путь открыт?
3.Вступительная беседа.
- ПДД вы знаете. Сегодня мы продолжим
занятие по ПДД. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам предстоит разгадать
кроссворд, который связан с транспортными средствами, а потом угадать слово,
которое и назовёт тему урока.
1. Звук, издаваемый машиной для
привлечения внимания пешеходов и водителей.
2. Человек, управляющий каким- либо
транспортным средством.
3. (Эту букву пока пропускаем, вернёмся к
ней позже, когда отгадаем всё слово).
4. Резкая остановка транспорта.
5. Преднамеренное прекращение движения
транспортного средства на время до 5 минут.
6. Фонарь на автомобиле.
7. Этот знак запрета
Круглый с красным ободком:
Две машины рядом мчатся,
Запрещает он..(обгон)
8. Штурвал автомобиля.
- Какое слово получилось? (Светофор)
- Какая безударная гласная пропущена в
слове «светофор»? Как проверить эту гласную?
4. Объявление темы урока.
- Это и будет темой нашего сегодняшнего
урока - светофор (поделка из природных материалов).
- А где вы видели светофор? (Ответы
детей).
- Послушайте стихотворение про светофор.
(Читает ученик)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный -
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз - погоди,
А зелёный - проходи!
- Зачем нужен светофор? (Чтобы
регулировать дорожное движение)
- Можно ли регулировать дорожное движение
без светофора? (Да, нужен регулировщик).
5. Изготовление модели светофора.
А) Постановка цели и трудовой задачи.
- Сигналы светофора вы знаете хорошо.
Сегодня мы будем делать поделку «светофор». Эту поделку можно будет
использовать при изучении ПДД
Б) Анализ образца.
- Посмотрите внимательно на образец. С
каким материалом вы будете сегодня работать? (С природными материалами)
- Какой формы детали? (Основа -
прямоугольная, а три детали круглые)
- Каким способом будем собирать детали?
(Сборка).
В) Планирование работы.
- Посмотрите на план нашей работы.
1.Поперечный кусочек сучка будет
основанием светофора. С помощью шила сделай в его центре отверстие, в которое
можно будет воткнуть веточку. На отверстие нанеси клей ПВА и вставь в него
заострённый конец ветки-это стойка светофора.
2.Приклей на чашечки желудей цветные
кружочки из пластилина-лампы светофора.
3.Готовые лампы привяжи ниткой к стойке.
- Повторим Правила техники безопасности
при работе с шилом:
·
Не касайся острия шила
·
Не ставь шило остриём вверх.
·
Не играй с шилом!
·
Не размахивай шилом и не бросай его в сторону рядом стоящего человека
·
Передавай шило рукояткой к человеку.
·
После работы положи шило в специально отведённое место
6.Работа по сборке изделия.
- Теперь приступим к сборке деталей.
- Повторим приёмы сборки.
Самостоятельная работа учащихся. Помощь учителя
7. Оценка выполненных работ. Рефлексия.
- Поднимите вверх свои работы. Посмотрите
на работы своих товарищей! Молодцы! У всех получились красивые светофоры.
- Кому понравилась своя работа, погладьте
себя по голове и улыбнитесь!
- Давайте подумаем вместе, как можно
усовершенствовать образец.
- Кто хочет нас удивить, может сделать
другую, свою модель светофора дома и мы сделаем выставку лучших работ.
8. Игра «Светофор».
Зелёный - ходьба на месте.
Жёлтый - хлопки в ладоши.
Красный - приседание.
Кто ошибся - сел на место.
9. Подведение итогов.
- Поднимите руки, кому понравился наш
сегодняшний урок.
- Чем он вам понравился?
- Как вы думаете, где и когда вы сможете
применить полученные на уроке знания?
10. Задание на дом: выучить стихотворение на тему ПДД.