Лист наблюдения урока
Дата наблюдения урока: 16 октября 2017 г. | ||
Класс: 5 «Б» | ||
Предмет: математика Тема: «Уравнение»
| ||
Педагог: Бичун Максим Николаевич | ||
Наблюдатель: школьный координатор по оцениванию, завуч школы по учебной работе Бардаль О.И. | ||
№ |
Элементы наблюдения |
Отметка (v) |
1. |
Представлен план урока |
v |
2. |
Ожидаемые результаты соответствуют целям обучения |
v |
ü учитывают потребности обучающихся |
v | |
ü направлены на развитие исследовательских навыков |
v | |
3. |
Педагог вовлекает обучающихся в постановку целей урока и ожидаемых результатов
|
v |
4. |
На каждом этапе урока педагог вовлекает всех обучающихся в активное обучение |
v |
5. |
При организации изучения учебного материала педагог обеспечивает: |
|
ü удовлетворение потребностей обучающихся |
v | |
ü развитие способностей обучающихся |
v | |
6. |
В ходе урока педагог использует ресурсы ИКТ |
v |
ü использует готовые цифровые образовательные ресурсы для достижения образовательных результатов |
v | |
ü использует собственные цифровые образовательные ресурсы |
v | |
ü задействует сетевые ресурсы для совместной работы учащихся |
v | |
7. |
Педагог отслеживает прогресс каждого обучающегося по достижению целей обучения |
v |
8. |
Педагог вовлекает обучающихся в процесс оценивания |
v |
9. |
Педагог создает условия для предоставления обучающимися конструктивной обратной связи |
v |
Дополнительные элементы наблюдения |
| |
10. |
Организация работы с дифференцированным подходом мотивированных учащихся |
v |
11. |
Достижение результата согласно поставленным SMART целям |
v |
12. |
Соответствие заданий урока указанному в плане уровню мыслительных навыков (по таксономии Блума) |
v |
Обратная связь и рекомендации: содержание урока соответствовало требованиям обновления содержания образования. Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем. Уровень изложения материала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками. Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся. Цель урока, поставленная учителем, соответствовала программным требованиям, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений обучающихся и уровню мыслительных навыков согласно таксономии Блума. Обучающиеся при помощи учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечный результат. Структура урока направлена на формирование умения применять ранее полученные учащимися знания. Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем. Языковые цели достигнуты. Отражена сквозная тема на уроке. Применение метода исследовательской деятельности детей позволяет без труда перейти от решения уравнений, к решению задач на составление уравнений. При изучении нового материала применялся объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения. Максим Николаевич успешно использует методы формативного оценивания. Прослеживается дифференциация в разработке заданий. Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке. Изучение новой темы «Уравнение» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Презентация строилась на основе проблемных вопросов. Организация межпредметной связи с географией повысила ценность урока. Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз). Соблюдались речевые нормы при работе на уроке. С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа «Вопросник». Учителем была оценена и прокомментирована работа обучающихся на уроке и проведен инструктаж по выполнению творческого домашнего задания. Обратная связь была четкой, понятной, подробной. Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца. Урок целей достиг. |
Наблюдатель: ______________________ ____ Бардаль О.И заместитель директора по учебной работе.___