Отчет о работе школьного НОУ
за 2017-2018 учебный год
НОУ школы создавалось с целью организации
учебно-исследовательской деятельности одаренных детей, формирования у учащихся
исследовательского типа мышления, научного мировоззрения. Учебная исследовательская
деятельность преследует цель не достижения нового научного результата, а
обучения алгоритму проведения такого исследования. Первостепенной задачей
является обучение учащихся постановке цели и поиску оптимальных путей
достижения поставленной цели.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОУ
Целью научно-исследовательской работы
учеников является повышение качества основного и дополнительного образования и
эффективности обучения учащихся посредством привлечения школьников к
научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности.
Задачи:
·
Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
·
Развитие инициативности и самостоятельности, способствование реализации
творческих возможностей детей ;
·
Предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за
рамки образовательного учреждения;
·
Способствование самореализации творческого потенциала учащихся;
·
Решать проблемы, терпимость к критике, упорство в достижении цели,
трудолюбие, наблюдательность и т.д.
В состав НОУ вошли на добровольной основе
7 учащихся. В «Зерде» учащиеся 1-7 классов 5 человек.
№ |
Фамилия имя участника |
Название проекта |
класс |
Язык обучения |
руководитель |
секция |
1.
|
Сағынбек Ерасыл |
«Ұлттық құндылық» |
3а |
казахский |
Әдебиет Гүлрауза |
казахский язык и литература |
2.
|
Шпиц Руфь |
«Генеалогическое дерево моей семьи» |
3б |
русский |
Швец Юлия Анатольевна |
краеведение |
3.
|
Жанайхан Дарига |
«Адам әрекеті нәтижесінде табиғи кешендердің өзгеруі» |
5а |
казахский |
Хонан Бердыгүл |
экология, валеология |
4.
|
Сагнаева Алина Гладкова Анастасия |
«Если бы Земля была квадратная» |
5б |
русский |
Шульга Татьяна Юрьевна |
экология, валеология |
В «НОУ» 8-11 классы вошло 2 человека.
№ |
Фамилия имя участника |
Название проекта |
класс |
Язык обучения |
руководитель |
секция |
1.
|
Социховская Людмила Швец Елизавета |
«Уран-энергия будущего» |
11б,8б |
русский |
Копенова Макпал Млиярдовна |
химия |
В результате работы текущего года
оформлялась организационная структура исследовательского общества учащихся:
1.
Определены цели и задачи НОУ
2.
Ученики определили темы и руководители исследовательских проектных работ
3.
Открыт доступ в интернет для учеников и учителей на образовательные сайты,
оказывается консультативная помощь
4.
Завучами были проведены для членов общества теоретические семинары
«Формирование исследовательских умений» и «Что такое научный проект и как его
подготовить?»
В 2017-2018 учебном году учащиеся нашей
школы занимались исследовательской деятельностью не только в области экологии и
биологии, но и в области химии, краеведения, географии.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ
РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
·
Выявление проблем, разработка проектов и тем исследований;
·
Участие в конференциях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
·
Выступления с докладами, сообщениями, творческими отчетами;
·
Подготовка творческих работ и их публикация на школьном сайте;
·
Индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей на
базе школы;
·
Организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих
способностей.
В
феврале прошел школьный конкурс научно-исследовательских проектов «MEGAумникум» . Всего в школе работа прошла по
исследованию 5 работ: «Генеалогическое древо» Шпиц Руфь ученица 3 класса
(руководитель Швец Ю.А.), «Обработка
кожи и изделия из кожи» Саганбек Ерасыл ученик 3 класса (руководитель Адебиет
Г.), «Экожуйе» Жанайхан Дарига ученица 5 класса (руководитель Хонан Б.),
Социховская Л., Швец Е. проект по химии «Уран – энергия будущего» (руководитель
учитель химии Копенова М.М.), Гладкова А, Сагнаева А. проект «Если бы земля
была квадратная» ученицы 5 класса (руководитель учитель географии Шульга Т.Ю.). Участники представили презентационную
выставку своих исследований, макеты, мануалы. По итогам конкурса все работы
получили рецензии, были оформлены заявки на участие в районном конкурсе. По
итогам районного конкурса проект Шпиц Р. «Генеалогическое древо» занял 2 место,
Социховская Л., Швец Е. проект по химии «Уран – энергия будущего» - 1 место. По
итогам районного конкурса работы направлены в область.
ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ 2018-2019
УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Продолжать развивать творческие способности и познавательную активность учащихся
2.
Развивать и увеличивать количество учеников принявших участие в олимпиадах,
конкурсах, турнирах, конференциях
3.
Продолжить проектно-исследовательскую деятельность по естественно-математическому
направлению
4.
Продолжить работу над развитием самореализации творческого потенциала
учащихся
5.
Принять участие в областном туре научно-исследовательских проектов
Зам.директора по
учебной работе Бардаль О.И.