"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тәрбие жұмысы сараптамасы

analiz-vr-za-1-polugodie.docx

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

(первое полугодие)

ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»
 

 

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми. В ГУ «Новорыбинская СШС»  обучаются 130 учащихся.

Были поставлены следующие цели и  задачи:

Воспитательная цель школы: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

Воспитательные задачи школы:

•   формировать умения самовоспитания и самообразования,

•   развивать творческие и организаторские способности, лидерские качества учащихся,

•   воспитывать и развивать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму,

•   развивать лучшие качества учащихся в процессе организации коллективно-творческой деятельности,

•    формировать у учащихся активную жизненную позицию,

•    формировать гражданско-патриотические чувства,

•    профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям

1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданской  ответственности, правовое воспитания.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Интелектуальное воспитание

4. Национальное воспитание

5. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

6. Семейное воспитание

7. Трудовое воспитание

8. Физическое воспитание и формирование ЗОЖ

 

В I полугодии воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма.

Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать  своё участие в определённом деле.  Такая прогнозируемость  и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к.  каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка

"День Учителя"

"Праздник  Осени"

"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"

 

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественному  развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого  направления  в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества) .

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению  их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.

За  первое полугодие текущего  учебный  год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:  проведены классные часы  и беседы по гражданско -патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Государственные символы РК»  «Права и обязанности детей», «Закон на нашей земле» (деловая игра).  Дети участвовали  в общешкольных концертах, посвящённых «Дню учителя». К празднику дети готовили танец «Флешмоб»

В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Как уберечься от простуды?»,  «День здоровья» — в начале учебного года  учащиеся 1-11  класс совместно с классными руководителями ходили в поход  в лес. Проведенные мероприятия и беседы помогли детям понять для чего нужно человеку здоровье, как его сохранить.

В системе проводились беседы по охране жизни: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

В рамках школы в течение I полугодия проходили внеклассные мероприятия: «Здравствуй, Золотая осень», «День Первого Президента», «День Независимости РК». В конце полугодия проведён школьный Новогодний карнавал, в котором приняли активное участие.  Также принимали участие в конкурсах «Скажем наркотикам нет!», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», в которых представляли рисунки учащиеся 7-11х классов.  Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классных руководителей. Более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;

продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах;бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

          Можно считать, что, в целом, пед.коллектив уделяет большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей,  были направлены на реализацию поставленных задач,  и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

Классные   руководители и педагоги не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.

К  сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.

Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.

Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.

Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками.

Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.

План работы на I полугодие полностью реализован. На второе полугодие планируем продолжить работу по  реализации поставленных задач на текущий учебный год.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 16.03.2019 15:54
Құрылған күні: 24.01.2020 12:03

Текст