Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
(первое полугодие)
ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»
Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.
От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми. В ГУ «Новорыбинская СШС» обучаются 130 учащихся.
Были поставлены следующие цели и задачи:
Воспитательная цель школы: создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Воспитательные задачи школы:
• формировать умения самовоспитания и самообразования,
• развивать творческие и организаторские способности, лидерские качества учащихся,
• воспитывать и развивать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам - наркомании, токсикомании, курению и алкоголизму,
• развивать лучшие качества учащихся в процессе организации коллективно-творческой деятельности,
• формировать у учащихся активную жизненную позицию,
• формировать гражданско-патриотические чувства,
• профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Воспитательная работа ведется по следующим направлениям
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности, правовое воспитания.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Интелектуальное воспитание
4. Национальное воспитание
5. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
6. Семейное воспитание
7. Трудовое воспитание
8. Физическое воспитание и формирование ЗОЖ
В I полугодии воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
"День Учителя"
"Праздник Осени"
"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественному развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества) .
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах.
В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.
Умелый подход к детям, аккуратное и своевременное ведение документации, энтузиазм и целенаправленность - главные черты этих руководителей кружков. Они расширяют кругозор учащихся, активизируют их интерес.
За первое полугодие текущего учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: проведены классные часы и беседы по гражданско -патриотическому воспитанию школьников: Классные часы: «Правила поведения в школе», «Государственные символы РК» «Права и обязанности детей», «Закон на нашей земле» (деловая игра). Дети участвовали в общешкольных концертах, посвящённых «Дню учителя». К празднику дети готовили танец «Флешмоб»
В течение полугодия проведены беседы и внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Как уберечься от простуды?», «День здоровья» — в начале учебного года учащиеся 1-11 класс совместно с классными руководителями ходили в поход в лес. Проведенные мероприятия и беседы помогли детям понять для чего нужно человеку здоровье, как его сохранить.
В системе проводились беседы по охране жизни: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог», Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
По окончании каждой четверти проводилось классное собрание, на котором учащиеся обсуждали результаты проделанной работы за четверть и итоги четверти.
В рамках школы в течение I полугодия проходили внеклассные мероприятия: «Здравствуй, Золотая осень», «День Первого Президента», «День Независимости РК». В конце полугодия проведён школьный Новогодний карнавал, в котором приняли активное участие. Также принимали участие в конкурсах «Скажем наркотикам нет!», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», в которых представляли рисунки учащиеся 7-11х классов. Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классных руководителей. Более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах;бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
Можно считать, что, в целом, пед.коллектив уделяет большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
Классные руководители и педагоги не всегда могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье.
К сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.
Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины.
Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками.
Продолжает иметь место ряд нарушений Устава школы подростками.
План работы на I полугодие полностью реализован. На второе полугодие планируем продолжить работу по реализации поставленных задач на текущий учебный год.
.