"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Новорыбинка ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа  села Новорыбинка отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Шағын жинақты мектептегі тарих және география сабақтарындағы жобалау іс-әрекеті "Тәжірибесін тарату»

Рецензия

педагогикалық тәжірибені тұтас сипаттауға

Шульга Татьяна Юрьевна

Ақмола облысы Ақкөл ауданы

"Новорыбин орта мектебі-бақшасы" ММ

тарих және география пәнінің мұғалімі

"Шағын жинақты мектептегі тарих және

география сабақтарындағы жобалау қызметі" тақырыбы бойынша

 

В свете модернизации  системы образования тема опыта, над которой работает Шульга Татьяна Юрьевна, актуальна в современной школе.  Исходя из  особенностей времени, у Татьяны Юрьевны сложилась своя система преподавания истории и географии в школе.  Опыт работы посвящён практическому применению идей семи модулей уровневых программ, а также технологии развивающего обучения через проектную и научно - исследовательскую деятельность с целью формирования системно-логического мышления, активизации познавательной деятельности, развития интереса обучающихся к изучению предмета и повышения качества образовательного процесса. Автор опыта считает, что применение данной технологии способствует эффективной организации учебного процесса, развитию социальной и коммуникативной компетенции обучающихся.

К преимуществам данного метода автор относит:

· возможность осуществления познавательно-исследовательской деятельности, как учащихся, так и самого преподавателя,

· формирование фундамента для творчества,

· содействие подготовке конкурентно - способных специалистов, социально защищенных качеством и профессионально деятельностными возможностями своего образования, а также комплексно подготовленных к практической работе в постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики.

Описание опыта и приложений (конспекты проектных работ,  результаты мониторингов, сертифицированные документы) подтверждают целесообразность и эффективность  применения данных технологий, ориентированных на развитие познавательной деятельности учащихся с разной степенью мотивации и влияющих на все элементы педагогической системы, обеспечивая их максимальное приспособление к своим потребностям и возможностям усвоения учебного материала.

Представленные преподавателем материалы показывают, что ею учитываются принципы непрерывности, поэтапности обучения: от более простого, к сложному.  Формы и методы, используемые учителем, способствуют развитию мотивации, наглядно-образному и аналитическому мышлению, отработке и закреплению учебного материала за короткий период времени на уроке.  Во всех материалах автора прослеживается использование технологии проблемного обучения, развития критического мышления, ИКТ.

           Новизна используемого опыта заключается   в  усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда и комплексном применении инноваций, что даёт  более ощутимые результаты. Высокие результаты в опыте достигаются  за счет применения на практике идей 7-ми модулей, прежде всего, критического мышления.

Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие интереса к изучению истории и географии является важной и необходимой составной частью образовательного процесса.   Овладение инновационными технологиями и их применение способствуют реализации основной задачи, стоящей перед коллективом школы: обеспечению качественного образования в условиях реализации государственного образовательного стандарта нового поколения.

Автором опыта проведена серьёзная работа по самообразованию в плане изучения концептуальных положений технологии проектной деятельности, изучения индивидуальных образовательных достижений обучающихся, проведения мониторинга.

В результате применения автором работы проектных технологий у школьников развивается умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность.

  Педагогический опыт соответствует критериям передового педагогического опыта и может быть применим   на уроках как гуманитарного так естественно-математического цикла и во внеклассной работе;

1.                                                                      для обучающихся разного уровня сформированности учебно-познавательной деятельности;

2.                     на средней и старшей ступени обучения;

3.                     материальная база не требует больших финансовых средств;

4.                     уровень профессиональной подготовки: творческий.

Данный опыт заслуживает распространения среди коллег через различные формы методической работы (мастер-классы,  семинары, коучинги и тренинги), опубликования на сайте школы.

Вывод: Опыт работы Шульга Татьяны Юрьевны, по теме «Проектная деятельность на уроках истории и географии в малокомплектной школе» может быть рекомендован к опубликованию и внесению в районный банк данных передового педагогического опыта.

Рецензенты:

 

 

 

Содержание

 

 

 

Раздел 1. Информация об опыте

5

1.                      Сведения об авторе

5

2.                      Тема опыта

5

3.                      Условия формирования, становления опыта

5

4.                      Актуальность опыта

5

Раздел 2. Целостное описание передового педагогического опыта для  внесения в районный банк данных

7

2.1 Теоретическое обоснование опыта

7

2.2. Ведущая педагогическая идея опыта

7

2.3. Технологии опыта

8

2.4. Длительность работы над опытом

13

2.5. Диапазон опыта

13

2.6. Результативность опыта

13

Раздел 3. Библиографический  список

16

Раздел 4. Приложения

17

Раздел 1. Информация об опыте

1.                      Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество: Шульга Татьяна Юрьевна

Образование: высшее, ЕНУ им.Л.Н.Гумилева - 2002 год, ЕАГИ-2004 год

Специальность по диплому: учитель истории и географии

Педагогический стаж: 17 лет

Категория: высшая

Место работы: ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»

Преподаваемые предметы: история и география

Контактный телефон: 87072454104

Электронный адрес: shulga_stepa@mail.ru

Значимые достижения:

2016 год – Грамота и медаль в Республиканском конкурсе «БIЛIМ ШЫНЫ»,

2017 год – Грамота Председателя профсоюзной организации Акмолинской области Б.Абдрахманова;

2017 год – Грамота VII Международной Ярмарки педагогических инноваций в образовании;

2017 год  - Благодарственное письмо Руководителя ГУ «отдел образования»,  Аккольского района  К. Ашимова

2017 год – Диплом IV Международной научно – практической конференции «Образование сегодня: теория и практика современной педагогики», медаль Яна Амоса Каменского.

2017 год – Почетная грамота Республиканского журнала «100 үздік педагогикалық мақала» Н.Куандыкова

2018 год –Благодарственое письмо Руководителя управления образования Акмолинской области Т.Жунусова

2018 год -  Благодарственное письмо Председателя Общественного Фонда «Международная Академия Наук Экологии и Педагогики Т.Туремуратова.

2.                      Тема опыта

«Проектная деятельность учащихся на уроках истории и географии в малокомплектной школе»

3.                      Условия формирования, становления опыта

Ступень обучения: среднее и старшее звенья учащихся образовательного учреждения.

Категория обучающихся:  разный уровень свормированности учебно-познавательной деятельности.

4.                      Актуальность опыта

Динамическое  развитие  общества  требует  формирование личности,  способной использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения, навыки для решения жизненно - практических задач и способной

оставаться собой в постоянно меняющемся мире.

Для того, чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в обновлении системы образования, которое включает в себя не только формирование предметных знаний, умений и навыков, но и развитие универсальных учебных действий.

ГУ «Новорыбинская средняя школа – сад» является  площадкой для создания  условий  развития интеллектуально – творческих  способностей  учащихся  через  организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Проектная деятельность являются ценным средством воспитания умственной и творческой активности учащихся, активизируют психические процессы.

Раздел 2. Целостное описание передового педагогического опыта для  внесения в районный банк данных

 

2.1. Теоретическое обоснование опыта

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились, получать новые знания и учителю не приходилось заставлять их усваивать учебный материал.

Каким же должно быть обучение школьников, чтобы у них одновременно формировались знания, умения и навыки, отвечающие основным целям образования по истории и географии, потребность в новых знаниях и заинтересованность в изучении данного предмета? На мой взгляд, решение этих задач связано с использованием методов активного обучения, потому что эффективное изучение чего-либо – это не простое запоминание, а активная интеллектуальная деятельность учащихся. В основе  активного обучения  лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного  процесса, действующим, ведущим  поиск путей и способов решения изучаемых в учебном курсе проблем.

Одним из методов активного обучения является проектно – исследовательская деятельность. В последние годы применение проектной технологии на уроках истории и географии является одной  из эффективных форм активного обучения, отличающаяся особой наглядностью и динамичностью, находящая все более широкое применение в образовании. Проектная деятельность с применением ИКТ на уроках истории и географии дает значительный эффект в формировании коммуникативный, одаренной, готовой к межкультурному общению личности, а также помогает  повысить качество знаний по предмету.

Уроки истории и географии – это уроки с  обязательным использование карт, атласов, наглядности, презентаций, видео роликов. Проектная деятельность являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса. Отличаясь высокой степенью развития интеллекта, проектная деятельность способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т. е. среды, используемой для решения различных задач. Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна для коллективной и индивидуальной форм обучения и самообучения.

 

1.                      Ведущая педагогическая идея опыта

Найти новые эффективные методы личностно-ориентированного обучения и методические приемы для активизации познавательной деятельности ученика на уроках истории и географии с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обобщить опыт работы по применению и внедрению элементов проектной деятельности при проведении уроков и поделиться им с коллегами.

 

2.                      Технология опыта

Проектная деятельность – это личностно-ориентированная технология, «новая» организационная форма работы, которая ориентирована  на изучение учебной темы или раздела. В школе её можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся, учителей - партнёров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

Внедрение  проектной технологии в процесс обучения учащихся  дает большие возможности для формирования компетентности личности.

При  планировании, подготовке и проведение защиты проектов главное создатьусловия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся:

1. Провести подготовительную работу.

Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками  в содержательной области проекта. Новое знание для обучающихся в ходе проекта учитель может дать, но в очень незначительном объеме и только в момент его востребованности обучающимися. Учащемуся понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки проектирования для самостоятельной работы.

Формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом, но и в рамках традиционных занятий, когда они осваиваются поэтапно как общешкольные (надпредметные).

В рамках традиционных занятий используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание плану урока. Например, проблемное введение в тему урока, постановка цели урока совместно с учащимися, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе, самоанализ и самооценка, рефлексия.

Следующие умения и навыки проектной деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или вне его:

а) мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

б) презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

в) коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

г) поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

д) информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

е) проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Каждый проект должен быть обеспечен всем необходимым:

•   материально-техническое и учебно-методическое оснащение,

•   кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты),

•   информационные ресурсы (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, аудио и видео материалы и т.д.).

•   информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением),

•   организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет),

•   отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием).

При этом разные проекты потребуют разное обеспечение. Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной деятельности может свести на нет все ожидаемые положительные результаты.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Важно помнить, интерес к работе и посильность во многом определяют успех. В рамках проектной деятельности предполагается, что проблемный вопрос предлагают учащиеся. Но в условиях начальной школы допустимо представление вопроса учителем или помощь ученикам во время его формулирования.

3. Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную мотивационные механизмы.

4. Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.

Весь проект имеет какой-либо основополагающий вопрос. Если этот вопрос интересен учащимся, то и проект будет успешен. Иначе говоря, вот откуда значимость проблемы для обучающихся. При необходимости его нужно корректировать.

5. Создавать группу не более 5 человек.

Для работы над проектом класс разбивается на группы. Оптимально создавать группу не более 5 человек. Каждая из этих групп будет работать над одним из подвопросов, так называемым «проблемным вопросом». Этот вопрос словно гипотеза, только в отличие от гипотезы он имеет другую структуру. Гипотеза имеет вид «если… то», а проблемный вопрос не может содержать в себе предполагаемого ответа или новых терминов. Но он сужает рамки проекта для данной группы до размеров их части работы. Например, в проекте «Если бы Земля была квадратной…» основополагающий вопрос – «Что былобы если бы Земля была квадратной?». А проблемные вопросы уже задают направление для деятельности групп.

6. Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.

Относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы, как родной язык, литературное чтение, математика. Поскольку систематическое построение учебной программы – условие высокого качества знаний «на выходе» – диктует жесткий отбор форм и методов обучения. Реализация проектной деятельности по этим дисциплинам лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.

Наибольшую эффективность имеют такие учебные предметы, как окружающий мир (природоведение), иностранные языки, информатика, изо, технология. Преподавание данных дисциплин не только допускает, но и требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.

7. Учесть и избежать «подводных камней».

Первая опасность – подменить деятельность выполнением задания, сделать многое за детей, перепоручить родителям. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо работать в стиле педагогической поддержки.

Найти идею – самое главное и самое трудное. Если дети затрудняются, учитель сам предлагает тему.  Дети, оттолкнувшись от идеи учителя, предлагают свое или обсуждают предложенное, разворачивая замысел, часто меняя его. Учитель поддерживает инициативу детей, привлекает к обсуждению, к совместной работе.

Далее учитель организует реализацию замысла, поддерживает самостоятельность ребят, их сотрудничество, помогает подготовить защиту проекта. На заключительном этапе необходимо оценить на только продукт проекта, но и саму деятельность: что помогало, что в работе понравилось, что надо было изменить в совместной работе.

Вторая опасность – при выполнении исследовательского проекта не превратить проект в реферат.

Конечно, исследовательский проект предполагает изучение каких-либо научных работ, грамотное изложение их содержания. Но проектант должен иметь собственную точку зрения на рассматриваемое явление, собственный угол зрения, под которым он будет рассматривать реферируемые источники.

Третья опасность – переоценка результата проекта и недооценка его процесса. 
         Это связано с тем, что оценка дается по результатам презентации, а презентуется именно результат проекта. Чтобы оценка балы максимально объективной и разносторонней, необходимо внимательно отнестись к составлению и последующему анализу отчета учащегося или портфолио проекта («проектной папке»). Грамотно составленный отчет (портфолио) характеризует ход проекта, когда сам проект уже завершен. 

Результатом проектной деятельности является проект.

Проект может быть представлен в виде доклада, реферата, сообщения, газеты, а оформлен с использованием ИКТ в виде мультимедийной презентации, Веб-страницы, публикации, буклета.   

Все проекты можно классифицировать     по следующим номинациям:

1.                     Профессионализму

2.                     Количеству участников

3.                     Продолжительности

4.                     Тематической направленности

5.                     Место нахождения участников проекта

6.                     Возрастным категориям учащихся

 

Последовательность выполнения  проекта (планирование содержания и этапы проекта)

1.                     Определение темы проекта;

2.                     Выбор возрастной категории учащихся;

3.                     Формулирование основополагающего вопроса,  проблемных вопросов темы;

4.                     Формулирование дидактических целей проекта;

5.                     Формулирование методических задач;

6.                     Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся);

7.                     Выражение гипотез решения проблемы;

8.                     Определение творческого названия проекта;

9.                     Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов;

10.                Определение планов работы учащихся;

11.                Самостоятельная работа учащихся в группах;

1.                     Подготовка учащимися отчёта о проделанной работе (возможно в форме презентации);

2.                     Защита полученных результатов и выводов.

 

Рекомендации по оформлению презентации

При создании презентации следует учитывать, что:

Текстового материала должно быть минимально;

В слайдах должно больше присутствовать схематичного, диаграммного и иллюстративного материала, но при этом материала не должно быть слишком много, чтобы не перегружать учащихся и не отвлекать их внимание;

В презентации должны быть едины:  

1.                     Тип слайда;

2.                     Фон;

3.                     Тип и номер (кегль) шрифта;

4.                     Схематичное расположение информации;

5.                     Должно при оформлении быть не более 3-х цветов;

  Презентация должна быть единой и логически завершённой.

Одним из видов работы над проектом является мероприятие, проводимое в рамках предметной декады, например по географии это: УТЯ (университет таинственных явлений).

УТЯ – коллективное творческое познавательное дело для школьников старшего и старшего звена, которое может быть проведено в одном классе или как общешкольное в рамках познавательного тематического периода.

Во время организации работы университета на доске объявлений появляется объявление, в котором объявляется прием в Университет Таинственных Явлений всех желающих. Приемная комиссия объявила конкурс на поступление на более чем 20 факультетов этого Университета: тайн моря, леса, поля, чудес природы, загадок Вселенной, народных мудростей, тайн здоровья и т.д. Всем желающим предлагалось по классам, группам или индивидуально поступить на один из факультетов.  Для  поступления в приемную комиссию следовало представить научно исследовательский проект по одной из тайн в виде научного доклада в сопровождении презентацией или фильма, книжки – брошюры с приложением, рукописного журнала. Все проекты выставлялись для обсуждения и просмотра. После зачисления на один из факультетов ребята в течение 1-1.5 месяцев работали по изучению какой – ни будь научно - исследовательской проблемы.

  Для этого они посещали библиотеки, читали специальную литературу и совершали научные экспедиции. Итогом работы является защита проектов и выдача дипломов об образовании. 

В рамках предметной декады по истории рекомендую работу над проектом «Идеальный учебник».

Идеальный учебник – творческое познавательное дело для учащихся 5-11 классов, которое проводится в рамках недели географии. Во время сбора планирования недели появилась мысль, а не создать ли в нашей школе идеальный учебник, который как прочитаешь, так сразу все узнаешь. В результате было принято решение «написать собственный учебник» в котором будут содержаться весь материал за курс географии в данном классе.

В каждом классе организуются издательские центры, задачами которых является одной станицы учебника. Страница оформлена на ватмане и должна содержать как можно больше информации о данном курсе. У каждого центра есть научный консультант (учитель - предметник). После месяца работы всем центра предлагается «защитить» свою страницу на презентации учебника в творческой форме. В результате это презентации творческие группы награждаются, страницы учебника сшиваются. Идеальный учебник географии готов.     

Анализируя работу над проектом, учитель может определить, какие факторы влияют на успешность выполнения работы, владеет ли  ученик материалом по теме.

1.                      Длительность работы над опытом

Работа над данной темой в течение трех лет показала, что большинство учащихся испытывают интерес к предмету гораздо больший, чем при традиционном преподавании, успешно овладевают программным материалом, чувствуют себя более комфортно. При подаче материала, используя технологию проекта  перед ними вырисовывается целая картина по изучаемой теме, учащиеся самостоятельно добывают знания, используя разнообразные формы работы и средства обучения. Учитель же управляет деятельностью обучаемых, а так же мотивирует их деятельность.

2.                      Диапазон опыта

Диапазон опыта представлен дидактической системой примеров проектов и буклетов  по применению проектной технологии  на уроках истории и географии, как средство повышения познавательного интереса учащихся к обучению.

3.                      Результативность опыта

Результативность опыта  может быть оценена по двум основным критериям: по степени научной новизны и практической значимости. Степень научной новизны выражается в том, что в работе исследованы и установлены причинно-следственные связи, имеющие место между спецификой используемых методов и средств повышения уровня базовой информационной  подготовки учащихся, степенью применения информационно-комуникационных технологий при решении практических задач по истории и географии,  и повышением уровня образования учащихся.

Практическая значимость работы выражается в том, что в ней продемонстрирован регулярный, закономерный путь достижения несомненно актуального для учебных заведений конечного результата – значимого повышения уровня образования учащихся. Опыт по применению проектной технологии  на уроках истории и географии как средство реализации системно-деятельностного подхода и повышения познавательной самостоятельности учащихся динамичен, так как зафиксировать результативность эксперимента возможно наблюдая изменения разработанных показателей за исследуемый период.

Управление обучением с помощью внедрения проектной технологии привело к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся. Повышение качества подготовки обучающихся повлекло за собой положительную динамику уровня обученности по истории и географии, зафиксирован рост активности обучающихся на уроках познавательной деятельности, рост числа участников и призеров различных конкурсов.  За последние годы, по моим наблюдениям, удалось достичь появления у большинства учащихся положительной мотивации к изучению предмета, повышению мотивации успешной деятельности, формированию личной ответственности за результат своей деятельности.

       Анализ уровня выполнения проектов позволяет сделать следующие выводы:

1.                     проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;

2.                     оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за стремление самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;

3.                     появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.

4.                     метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.

        Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

 

Применение элементов проектно  исследовательской деятельности через использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории и географии представлены в авторских материалах  занятий, иллюстрирующих опыт данный работы:

1.                     Исследовательский проект представленный на областном кокурсе «Дарын» - «Экология школьного двора»

2.                     Исследовательский проект представленный на районном конкурсе проетов «Эеологические проблемы Казахстана»

3.                     Исследовательский проект представвленный на районном конкурсе проектов в рамках «Зерде» - «Если бы Земля была квадратной...»

Материалы,  напечатанные в Республиканских научно – методических журналах:

4.                     Республиканский научно – методический журнал «ТАҒЫЛЫМ» сборник материалов республиканского проекта « 100 ЛУЧШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА»

5.                     Научно методический журнал  «МАКСАТ» EXPO2017– 2017 год

6.                     Научно методический журнал  «МАКСАТ» Современные образовательные ресурсы и эффективность системы образования в реализации программы Рухани Жангыру – 2018 год

7.                     Республиканский сборник антологий «Мәңгілік ел ұстаздар»

 

Материалы,  напечатанные в ОблИПК

1.                     Областное августовское секционное заседание учителей географии  «Проектная деятельность как средство развития комуникативных навыков учащихся»

2.                     Брошюра «Повышение мотивации учащихся к изучению географии»

3.                     Брошюра «Критериальное исследование как педагогическая технология»

4.                     Брошюра «Проектнеая деятельность как форма развития одаренности учащихся»

5.                     Брошюра «Инновационные формы работы с одаренными детьми»

 

Материалы, напечатанные на Интернет-сайтах:

Интернет-портал ProШколу.ru

1.                     http://www.proshkolu.ru/2413991-1355-1/ - участие в проекте «Источник знаний» История Казахстана

2.                      http://www.proshkolu.ru/2383128-1337-1/ - участие в проекте «Источник знаний» История Казахстана

Коллеги – журнал учителей Казахстана

1.                     http://collegy.ucoz.ru/load/35-1-0-36433   – «Атмосферное давление»

2.                     http://collegy.ucoz.ru/load/4-1-0-3642   «Литосферные плиты»

Образовательный сайт казахстана Оку Заман

3.                     http://oqu-zaman.kz/?=14834 урок истории «Подвиг Ширака»

 

Раздел 3. Библиографический  список

Список используемой литературы для учителя и обучающихся:

1. Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (23.08. 2012 г. №1080).

2. Типовой учебный план основного среднего образования с              русским языком обучения

3. Энциклопедия для детей (история) – издания 2008-2010 гг.

4. Энциклопедический словарь юного историка. Москва 1994 год.

5. Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелкова «Как сегодня преподавать историю в школе» - пособие для учителя. Москва. Просвещение. 1999 год.7.

1.                     http://nenuda.ru/как-обеспечить-эффективность-проектной-деятельности-учащих.html

2.                      По какой методике учить детей в школе. "Российская газета" -  Неделя №3969, 2006 [http://www.rg.ru/2006/01/13/finny-shkola.html]

3.                      Руководство для учителя. Первый (продвинутый)  уровень. www.cpm.kz

4.                      Сайт http://edu-s.ru/strani/srednee-obrazovanie-v-velikobritanii/

5.                      Сайт http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-osnovnye-tendentsii-reformirovaniya-sistemy-obrazovaniya-v-yaponii#ixzz2eOGKNcnC

6.                      Сайт http://russ.ru/pole/Sekret-finskogo-uspeha

7.                      Сайт http://ria.ru/edu_analysis/20101109/294290468.html

8.                      Сайт http://hqroom.ru/nachalnaya-i-srednyaya-shkolyi-v-finlyandii.html

Жаңартылған күні: 10.04.2019 20:12
Құрылған күні: 21.05.2020 11:37

Текст